Формула-1

Михаил Алешин: «Результат Квята в Барселоне ни о чем не говорит»

Михаил Алешин: «Результат Квята в Барселоне ни о чем не говорит»
Даниил Квят / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Пилот SMP Racing Михаил Алешин рассказал, на каком уровне должна выступить его команда во второй половине чемпионата по гонкам на выносливость, а также поделился мыслями по поводу результатов первых предсезонных тестов «Формулы-1», отметив серьезные изменения во внешнем облике болидов.

— РАФ наградила вашу команду за успехи в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Каким у вас будет продолжение суперсезона WEC?

— Наша задача — продолжить успех в Шанхае, где мы заняли третье место. SMP Racing нужно регулярно подниматься на пьедестал. Понятное дело, что с «Тойотой» сложно сражаться, но, наверное, нельзя сказать, что невозможно. Надо бороться даже с, казалось бы, недосягаемыми соперниками. Но, исходя из нынешнего регламента, реальный наш конкурент — это Rebellion.

— На двух этапах Дженсона Баттона в вашем экипаже заменит чемпион мира по гонкам на выносливость Брендон Хартли.

— Приход Хартли — прекрасная новость. У нас многоопытная команда, и Брендон прекрасно дополнит наш коллектив. Он ведь и двукратный чемпион WEC, и в «Формуле-1» выступал. Думаю, он привнесет очень интересные идеи и будет способствовать улучшению результата.

Брендон Хартли / Фото: © Charles Coates / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

— Чем запоминались первая тестовая неделя «Формулы-1» в Барселоне?

— Результаты очень интересные, но тесты — это не показатель. Ответ на вопрос о силе той или иной команды способны дать только первые гонки сезона. Команды сейчас работают над стратегией: кому-то важны длинные заезды, кому-то — квалификация. Поэтому объективно о скорости судить сложно. Но что очевидно и интересно — болиды в связи с новым регламентом визуально сильно изменились. В глаза бросаются даже не антикрылья, а то, что задняя часть машины теперь сильно поднята. Таким образом команды пытаются компенсировать более низкую прижимную силу. Машины теперь стали успешно выбираться из гравия, потому что у них больше просвет сзади. Само изменение регламента кому-то может дать существенное преимущество, а кого-то его лишить. Изменение регламента — это изменение расстановки сил в чемпионате и внесение интриги, что делает соревнования интереснее.

— О чем могут говорить невысокие результаты «Мерседеса» на тестах?

— Сложно сказать. Может, они просто уверены в своем потенциале и никуда не спешат, а может, есть какие-то проблемы. Все будет понятно очень скоро.

— Даниил Квят в Барселоне очень порадовал российских поклонников «Ф-1».

— Результаты сейчас объективной картины не дают. Кто-то по своей стратегии работает над квалификацией — по всей видимости, это относится и к «Торо Россо», потому что они очень хороший результат показали. Остальные же в это время трудятся над другими компонентами. Но то, что «Торо Россо» в нынешнем году не будет аутсайдером — это очевидно, что не может не радовать, потому что все мы будем очень болеть за нашего Даниила.  

Фото: Charles Coates / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru