live

Вольфф ждет, что Хэмилтон превзойдет Шумахера, Феттель мотивирован на 5-й титул. Звезды автоспорта — в Петербурге

7 декабря 2018 16:44
Вольфф ждет, что Хэмилтон превзойдет Шумахера, Феттель мотивирован на 5-й титул. Звезды автоспорта — в Петербурге
Себастьян Феттель / Фото: © РИА Новости/Алексей Даничев
Президент FIA и чемпионы мира в разных автогоночных сериях поочередно выходили на сцену. Мы собрали самое интересное.
  • С 3 декабря в Санкт-Петербурге проходит Генеральная Ассамблея Международной автомобильной федерации (FIA)
  • В деловой ее части — более 50 мероприятий, на которых определится мировая политика автоспорта на ближайший год
  • В пятницу прошла пресс-конференция чемпионов различных серий. Не было только Льюиса Хэмилтона — британец приболел
  • Вечером в Санкт-Петербургской академической филармонии состоится церемония награждения чемпионов мира по автоспорту FIA Prize Giving 

Жан Тодт, президент FIA:

Жан Тод / Фото: © globallookpress.com
— В первую очередь необходимо сказать, что я на самом деле очень счастливый человек, потому что наблюдаю «Формулу-1», посещаю ралли, картинговые чемпионаты. Моя деятельность очень разнообразна. Больше 50 лет я занимаюсь этой индустрией. FIA занимает очень хорошее положение, имея представительство в 150 странах, у нас около 250 членов. Конечно, мне важно продолжать удерживать эту мотивацию, страсть, роль главы FIA для меня очень важна. Также я являюсь специальным послом ООН по вопросам безопасности дорожного движения. Еще много лет работы впереди.

Себастьен Ожье, шестикратный чемпион мира в ралли (2013 — 2018):

Себастьян Ожье / Фото: © globallookpress.com
— Первый раз в Санкт-Петербурге и уверен, что вернусь сюда. Сезон был невероятный, очень интенсивный, мы боролись до последней гонки, было ощущение напряжения до самого последнего момента, когда мы почувствовали невероятный подъем. До этого было три ралли, разрыв до лидеров гонки составлял 23 очка, мы ощущали психологическое давление, понимали, насколько это важное событие для всего спорта. В ралли по сравнению с другими видами спорта опыт крайне важен, мы работали с Жульеном Инграссией больше 10 лет, с другой стороны, аппетиты не такие, как в самом начале, и возможностей улучшиться уже меньше. Но у нас есть мотивация, в начале нового сезона мы открываем новый этап, новую страницу в карьере, должны готовиться дальше

Джордж Рассел, чемпион «Формулы-2» (2018):

Джордж Расселл / Фото: © Williams Grand Prix Engineering Limited
— Многие думают, что сезон заканчивается к Новому году, а в марте мы уже выходим в Мельбурне. Но на самом деле я работал с командой «Уильямс», в которой 30 человек, очень долгое время, мы тренируемся на стимуляторах постоянно. Уже многие годы я трудился для этого результата.

Мик Шумахер, чемпион европейской «Формулы-3» (2018):

Мик Шумахер / Фото: © globallookpress.com
— Когда стал чемпионом, сначала я подумал, почему наделал столько ошибок, которые хотел бы не совершать. Потом ощутил облегчение и счастье — это было особое ощущение. Да, мы провели первые тесты машины «Формулы-2», я начал знакомиться с ней, с шинами, потому что многое здесь отличается от «Формулы-3». От шин зависят скорость, торможение. Чтобы добиться максимальной скорости, каждый раз приходится прилагать усилия.

Себастьян Феттель, четырехкратный чемпион «Ф-1» (2010 — 2013):

Себастьян Феттель / Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
— У нас каждый год бывают взлеты и падения. Уровень соперничества высок, так что всегда надо делать новый шаг, участвовать в чемпионате, постоянно пытаться добиваться побед. Есть ли у меня любимая победа? Сложно сказать, не знаю. Как только я начал участвовать в гонках, мне нравилось получать трофеи. Все, что мне нужно от машины — лучшие характеристики. Есть ряд вещей, с которыми нужно поработать. Мне было приятно участвовать в борьбе за титул, но показатели в какой-то момент пошли вниз, а у Льюиса, наоборот, было большое количество побед. Но всегда ты веришь в то, что необходимо бороться до конца. В Мексике я понял, что будет невозможно превзойти Хэмилтона. Понимал, что не выиграю, поэтому даже не считал очки. У меня есть мотивация взять титул с «Феррари» и возможность сделать ещё одну попытку.
Шарль Леклер / Фото: © globallookpress.com
— Сотрудничество с Леклером? Время покажет. Я еще не так хорошо знаю Шарля, но понимаю, что он хороший человек, не думаю, что будут большие сложности. Каждый будет стремиться к победе. Надеюсь, что вместе мы вернем «Феррари» на вершину. Знаю ли я Роберта Шварцмана? Да, у него были сильные показатели на финише в этом сезоне. Если Роберт правильно построит свой путь, добьется высот. Здорово, что команды могут использовать знания, чтобы оказывать поддержку, вести молодых пилотов по жизни и карьере.

Кими Райкконен, чемпион «Формулы-1» (2007):

Кими Райкконен / Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов
— В этом сезоне, я считаю, мы работали на хорошей машине, делали правильные вещи в правильное время. Все прошло достаточно легко. Думаю, что все люди были удовлетворены. Я был доволен собой и командой. Моя победа в Остине была бы невозможна без «Феррари». Испытываю энтузиазм от тестов с «Заубером». Сейчас машина, конечно, выглядит по-другому. В команде есть люди, которых я встречал 17 лет назад и помню до сих пор, но новых специалистов тоже много. У наших производителей есть все возможности построить машину, с которой можно будет добиваться успеха.

Тото Вольфф, руководитель «Мерседеса»:

Тото Вольфф / Фото: © globallookpress.com
— Сезон был невероятным. Если бы мне год назад сказали, что я буду сидеть здесь, сильно бы удивился. Уровень конкуренции сейчас крайне высок. Именно это делает гонки таким значимыми мероприятиями. Льюис и «Мерседес» — одно и то же в глазах людей? Конечно, водители — главные участники гонки. Его карьера связана с «Мерседесом» с первых дней. Отношение внутри команды за годы в «Формуле-1» очень укрепились. Мы демонстрируем честность по отношению друг к другу, а это очень важно. В этом сезоне каждый из нас внес лепту в чемпионство. Считаю, что наша команда пытается работать не так, как пятилетки, решившие поиграть в футбол, а приложить максимум усилий и максимум компетенции в независимости от чемпионата. Мне кажется, «Мерседес» никогда не самоудовлетворяется. Мы поддерживаем один уровень энергии, но должны помнить, что в некоторых случаях она может быть нездоровой. В современной продвинутой организации необходимо понимать, что люди являются ключевым ресурсом. Речь не об одном человеке, сидящем за рулем или где-то еще, это командная работа. Такие же люди трудятся и в других командах.
Фото: Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
— Вклад второго пилота? Без Вальттери мы не смогли бы выиграть ни чемпионат, ни Кубок конструкторов. В Баку он был одним из лидеров, мог победить в трех гонках сезона.  Необходимо продолжать продуктивно работать. Мы не должны терять дух, настрой. Вальттери до самого конца был на позитиве и именно поэтому смог помочь нам взять титулы. В первой половине сезона его показатели были высокими, а в какой-то момент он потерял путь. Но Валтери — боец и сказал, что всё нормально. Сможет ли Льюис догнать и обогнать Михаэля Шумахера по числу титулов? Надеюсь на это. У нас уже есть контракт до конца 2020 года, пройдет два чемпионата, было бы здорово, если бы он смог достичь этого в итоге. Вызовов будет только больше, настрой очень хороший, но и «Феррари» сделает все, чтобы нас остановить.
Открыть видео

Фото: globallookpress.com, Williams Grand Prix Engineering Limited, Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, РИА Новости/Алексей Филиппов, Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru