Формула-1

Мексиканские страсти: Хэмилтон – в легенды, Риккьярдо – в пропасть

Мексиканские страсти: Хэмилтон – в легенды, Риккьярдо – в пропасть
Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
В Мексике сезон-2018 потерял смысл, Даниэль Риккьярдо – терпение, а Дэвид Култхард – блокнот с нормальными вопросами. Всем спасибо, все свободны.

Хотя расходиться еще рано. Впереди у нас две гонки, наполненные чистым спортом и скоростью, безо всех этих раскладов и условий, кому на каком месте надо приехать, чтобы произошло то или иное. Впрочем, борьба за Кубок конструкторов еще продолжается, но об этом через две недели.

Вы заметили, какие в этом году проходят крутые квалификации? Одна краше другой. И это при том, что суперкнопка «Мерседеса» никуда не делась, а Льюис Хэмилтон по-прежнему лучший в этом деле. Но мексиканское высокогорье просто «задушило» двигатели двух топ-команд, позволив «Рено» хоть раз в году встать с ними в один ряд, а максимально ориентированная на прижимную силу трасса вернула шасси «Ред Булла» в чемпионскую эру. Два этих условия подарили нам лучшую субботнюю баталию в году.

https://twitter.com/F1/status/1056260140867952640

После тотального доминирования Макса Ферстаппена в свободных заездах было ясно, что голландец – главный претендент на победу в квалификации, которая автоматически сделала бы его самым молодым обладателем поула в истории «Ф-1». И вот когда все звезды сошлись, Макс получил удар в спину от собственного напарника. Весь сезон Риккьярдо уступал Ферстаппену там, где у «быков» не было никаких шансов поспорить с Хэмилтоном или Феттелем, но вырвался вперед в тот единственный момент, когда лидеры были вынуждены отступить. И теперь счет в квалификациях между Максом и Дэном не имеет никакого значения. У австралийца есть поул, у голландца – нет. И до конца сезона уже не будет. Макс упустил свой единственный шанс.

Зная Ферстаппена, довольно легко представить, какая буря бушевала у него внутри накануне гонки. 21-летний пилот прокручивал этот момент в голове всю ночь и сумел поспать всего три часа. Но тем и хорош молодой организм, что ему и этого достаточно. Кими Райкконен, к примеру, неделю не мог отойти после отмечания победы в США…

И как же ситуация перевернулась в воскресенье. Риккьярдо проспал старт, Хэмилтон и Ферстаппен вдвоем устремились к первому повороту, но опытный Льюис не стал рисковать, прекрасно понимая, что безумный Макс не отступит, а двойной сход будет только на руку Феттелю. В итоге голландец довольно быстро уехал от преследователей и дальше ни на секунду не позволил усомниться в своей победе. Даниэлю же оставалось лишь вести борьбу за пьедестал с двумя претендентами на титул, и он прекрасно справлялся со своей работой, но…

https://twitter.com/F1/status/1056646531640631296

Проблемы с гидравликой, 8-й сход в 19-ти гонках сезона, ненависть и апатия. После финиша Риккьярдо скажет, что ему все осточертело, машина проклята, а ехать на оставшиеся два Гран-при нет никакого желания. Поедет, разумеется. Гораздо интереснее, какие на самом деле мысли в голове у Дэна по поводу всей этой ситуации. Понятно, что в «Ред Булле» не идет, и надо что-то менять, но он прекрасно видит и результаты «Рено». В Мексике пропасть между лидерами и середняками достигла небывалых размеров: ставший шестым будущий напарник Риккьярдо Нико Хюлкенберг уступил лидеру два круга. Два, Карл! За что именно и с каким отставанием от своей нынешней команды будет бороться Даниэль в следующем году?

Понятно, что австралиец пытается повторить трюк Хэмилтона, когда тот сменил еще топовый «Макларен» на средненький, но заводской «Мерседес». Многие тогда крутили пальцем у виска и называли этот переход шагом назад. В минувшее воскресенье «шаг назад» принес Льюису пятый титул, четыре из которых завоеваны с немецкой командой.

https://twitter.com/F1/status/1056810365189640194

При этом чемпионская гонка у британца уже по традиции не слишком-то задалась. Он не смог выдержать темп Ферстаппена, пропустил на трассе и Феттеля, и Риккьярдо, а после второго пит-стопа даже не сумел приблизиться к Райкконену на изношенном «суперсофте». В третий раз из пяти Хэмилтон отметил чемпионство, не поднимаясь на пьедестал. Но кого это волнует? Льюис абсолютно заслуженно довел дело до логичного завершения, воспользовавшись многочисленными подарками Феттеля во второй половине сезона. А вот стал ли он теперь великим и легендарным – это тема для отдельной дискуссии.

https://twitter.com/F1/status/1056818921884565504

Кстати, о Себе. После финиша немец повел себя так, как и должен вести настоящий спортсмен. Он очень тепло и искренне поздравил главного соперника и всю его команду с пятым титулом. На это было приятно смотреть. А вот Дэвид Култхард, бравший интервью у тройки призеров и чемпиона после финиша, выдал что-то странное и неуместное, предложив и так расстроенному Феттелю вспомнить все провальные моменты завершающегося чемпионата. Так и захотелось спросить у шотландца, а не впервые ли он на «Формуле-1».

https://twitter.com/F1/status/1056675049611165703

Оценка этапа – 8 из 10. В эти выходные в Мексике разыгралась настоящая драма. В субботу – голландская. В воскресенье – австралийская. Да, борьба за победу в квалификации была ярче и сочнее, чем в гонке, но уик-энд в целом подарил поклонникам автоспорта россыпь неповторимых эмоций. С чемпионом все ясно, но что насчет лучшей команды? Ответ на этот вопрос можем получить через две недели в Бразилии, где никогда не бывает скучно. 

Гран-при Мексики

Читайте также:

Хэмилтон стал пятикратным чемпионом мира

Ферстаппен выиграл Гран-при Мексики, Сироткин – 13-й

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.