
«Уильямс», пожалуй, имел самый большой список кандидатов на место в составе, куда помимо Расселла входили и, возможно, до сих пор входят Лэнс Стролл, Сергей Сироткин, Роберт Кубица, Стоффель Вандорн, Артем Маркелов и Эстебан Окон. С последним ситуация самая занятная. Француз, как и британец, является протеже «Мерседеса», и присоединение к коллективу из Гроува было его последним шансом остаться в «Формуле-1» на будущий год. Почему же немцы предпочли бросить в омут «королевских гонок» именно Расселла, а не уже опытного и отлично проявившего себя Окона?
https://twitter.com/GeorgeRussell63/status/1050679444422180864Самая явная причина – чемпионство в «Формуле-2». Если Джордж берет титул в этой серии, то по правилам больше не сможет в ней оставаться, а любой другой молодежный чемпионат после «Ф-2» – шаг назад. Кроме того, «Уильямс» мог захотеть сделать ставку на британского гонщика, да и многолетний контракт тоже наверняка сыграл свою роль. Впрочем, в «Формуле-1» срок соглашения мало на что влияет. Живой пример тому – все тот же Окон и его улетевшее в трубу долгосрочное сотрудничество с «Форс Индией».
Возможно, «Мерседес» сделал выбор в пользу Расселла еще и потому, что у Эстебана на руках уже есть вариант провести следующий сезон в роли резервиста. В Сочи руководители «Форс Индии» говорили, что готовы предоставить французу любую роль в команде, но только не место в боевом болиде. Может быть, Тото Вольфф именно таким образом решил сравнить своих подопечных. Способности Окона ему прекрасно известны, теперь надо посмотреть в деле Расселла.
Кстати, Эстебан стал чуть ли не первым, кто поздравил Джорджа с повышением в классе.
https://twitter.com/OconEsteban/status/1050684340429094919Каким выйдет дебют Расселла в «Ф-1»? Это мы узнаем только на предсезонных тестах. В таланте и скорости без пяти минут чемпиона «Ф-2» сомневаться не приходится, а вот в возможностях «Уильямса» сделать конкурентоспособную машину – еще как. Приход гонщика «Мерседеса» может намекать на более тесное сотрудничество с немецкой командой, и это, пожалуй, единственный шанс британцев на возвращение в борьбу.
Но кто же будет вытаскивать команду Фрэнка Уильямса из болота? Коллективу, который в конце текущего сезона останется без титульного спонсора, все еще будут нужны деньги, и в этом плане самый желанный кандидат – Сироткин. Но менеджмент Сергея, по слухам, уже начал искать иные варианты продолжения карьеры россиянина, что может намекать на окончание истории с «Уильямсом».
Стролл по всем раскладам должен уходить к папе в «Форс Индию», Вандорн прощупывает почву в других сериях, у Маркелова большие проблемы в семье. Остается Кубица. В принципе, поляк мог бы помочь команде и деньгами, и опытом, но его гоночные кондиции все еще находятся под большим вопросом.
Значит, все-таки Сироткин? Или «Уильямс» попробует удивить нас еще раз? Ответы на эти вопросы мы получим совсем скоро.
Фото: Charles Coates / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.