live

Гран-при Японии: «Мерседес» делает дубль, «Феррари» – харакири

Гран-при Японии: «Мерседес» делает дубль, «Феррари» – харакири
Команда «Феррари» / Фото: © Getty Images

Трудно смотреть

На борьбу за титул,

Когда нет борьбы.

Удивительная вещь – гонка на «Судзуке», да и этап в целом получились яркими и событийными, а послевкусия никакого не осталось. Сезон-2018 стал похож на заспойлеренный сериал, когда ты давно знаешь, чем все закончится, кульминация же никак не наступает.

«Мерседес» снова превзошел на голову «Феррари», скудерия и ее лидер снова наделали кучу ошибок, Макс Ферстаппен снова вынес соперников, и ему снова почти ничего за это не было. Все это мы уже видели не раз и не два. А уж от фразы «Наше положение ухудшилось, но мы не опустим руки и продолжим бороться» формульная общественность просто устала.

Второй год подряд коллектив из Маранелло проваливает концовку сезона. В 2017-м нам говорили, что «Феррари» после долгих лет пребывания в тени оказалась не готова к войне за титул. В этот раз резкий спад связывают со смертью Серджио Маркионне. Якобы с той поры в команде началась настоящая грызня за власть. Но даже если все так и есть, не очень понятно, какая связь между этими закулисными событиями и регулярными просчетами в стратегии или ошибками Себастьяна Феттеля непосредственно на трассе.

https://twitter.com/F1/status/1048832425348947970

Увы, в прошедший уик-энд немец в очередной раз продемонстрировал, что психологически не готов взойти на трон. Судя по всему, в следующем сезоне в «Феррари» безо всякой раскачки должны сделать ставку на Шарля Леклера, иначе еще один год улетит в трубу.

Монегаск очень неплохо проявил себя в Японии, но сошел из-за технических проблем. Довольно ярко уик-энд провел и Пьер Гасли – будущий пилот «Ред Булла». У «быков» подобралась отличная пара молодых гонщиков, вопрос лишь в том, с кем они будут бороться в следующем году: с соперниками, друг с другом или с моторами от «Хонды».

Хорошую и, что для него редкость, чистую гонку на «Судзуке» провел Серхио Перес. Мексиканец, кстати, возглавил чемпионат второго эшелона, догнав по очкам Кевина Магнуссена и Нико Хюлкенберга, но опередив их по более высокому месту на финише. Удивительно, но за этот эфемерный титул все еще продолжает сражаться Фернандо Алонсо, а также Эстебан Окон. Вся эта пятерка находится друг от друга на расстоянии 5 очков. Там, наверху, о такой плотности могут только мечтать…

https://www.instagram.com/p/BoqjOF8nEeI/?taken-by=skysportsf1

К сожалению, в Японии команды не поддержали сочинский тренд и не порадовали нас информацией о составах на будущий сезон. Единственный слух прошедшей недели – переговоры менеджмента Сергея Сироткина и «Торо Россо», где одно из двух мест уже занял Даниил Квят. Было бы весьма интересно увидеть двух россиян в одной команде, которую некоторые болельщики уже поспешили окрестить «Торо Руссо». Но насколько реален такой расклад, сказать абсолютно невозможно.

Оценка этапа – 7 из 10. Мы увидели захватывающую квалификацию, упорную борьбу на старте гонки и большое количество обгонов. Вот только все это действо было окутано ореолом бессмысленности. Через две недели в Остине, скорее всего, мышиная возня под названием «битва за титул» наконец-то завершится, после чего пелотон накроет легкость и безмятежность, а Вальттери Боттасу с командного мостика «Мерседеса» кинут кость с надписью «победа». Скорее бы уже.

Фото: Getty Images

Формула-1. Гран-при Японии