Формула-1

Игорь Ермилин: «Если Квяту и возвращаться в «Ф-1», то в такие команды, как «Форс Индия», «Рено» и, конечно, «Феррари»

17 августа 2018 15:10
Игорь Ермилин: «Если Квяту и возвращаться в «Ф-1», то в такие команды, как «Форс Индия», «Рено» и, конечно, «Феррари»
Квят / Фото: © Getty Images
Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной отметил, что уход из «Формулы-1» двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо не снизит интерес публики к «королевским гонкам», поразмышлял о перспективах в «Макларене» Карлоса Сайнса, а также выразил мнение, что, даже несмотря на кадровые проблемы в системе «Ред Булла», возвращение Даниила Квята в «Торо Россо» исключено.

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной отметил, что уход из «Формулы-1» двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо не снизит интерес публики к «королевским гонкам», поразмышлял о перспективах в «Макларене» Карлоса Сайнса, а также выразил мнение, что даже несмотря на кадровые проблемы в системе «Ред Булла» возвращение Даниила Квята в «Торо Россо» исключено.

– Конечно, «Формула-1» с уходом пилотов такого уровня, как Алонсо, что-то теряет. Тем не менее, в большинстве своем, болельщики Фернандо – испанцы, – сказал Ермилин. – И в том же «Макларене» его заменит испанский гонщик с очень громкой фамилией Сайнс. Ведь отец будущего пилота британской команды – Карлос Сайнс-старший – легендарный спортсмен и настоящая гордость Испании. Поэтому, наверное, они здесь теряют не так много. Да, Алонсо, конечно, личность заметная, легендарная, но в последние годы ничего выдающегося он не показывал – в силу того, конечно, что у него не было хорошей машины – и его влияние на «королевские гонки» было не очень существенным. Поэтому не думаю, что у публики с его уходом интерес к «Ф-1» станет меньше. Чемпионат при таком раскладе сильно потерять не должен. Нико Росберг ушел на взлете, в статусе действующего чемпиона мира. Разве кто-то среагировал на это? Нет. Никто не почувствовал в «Формуле-1» серьезных изменений. Алонсо же уходит на сильном спаде своей карьеры в «королевских гонках». Пусть и не по своей вине, а из-за слабой техники. Опять же согласен, что это будет неприятный сюрприз для определенной части испанских болельщиков. Да, Сайнса, возможно, и нельзя назвать равнозначной заменой Алонсо, но, образно говоря, это достаточно серьезный утешительный приз.

– Карьерного роста Сайнса в «Макларене» ждать не приходится?

– Так или иначе в «Макларене» идет постоянная ротация кадров: оттуда ушли некоторые топ-персоны. И сейчас вопрос в том, насколько новая команда окажется в состоянии переломить ситуацию и предоставить гонщикам конкурентную машину. Если болид даст возможность бороться, у Сайнса карьера пойдет вверх. Если останется на том же уровне, думаю, что «Макларен» станет для него не самым удачным вариантом для перехода. Мое мнение, и «Форс Индия», и «Рено», за которую Карлос выступает сейчас, в следующем году будут достаточно сильны, и тогда «Макларен» выше 7-го места в Кубке конструкторов не поднимется, а это где-то 13-я и 14-я позиции в зачете пилотов и попадание в десятку в исключительных случаях.

– Все идет к тому, что пилот «Торо Россо» Пьер Гасли в скором будущем пойдет на повышение и будет выступать за «быков». Сайнс, являющийся воспитанником «Ред Булла», – серьезная потеря для австрийского концерна?

– Да, сейчас произошли очень серьезные перемещения: Даниэль Риккьярдо уходит в «Рено», Сайнс его место не занимает. Гасли, пожалуй, здесь единственный на подступах к старшей команде. Но если он уходит в «Ред Булл», то совсем «оголяется» «Торо Россо» – совсем не ясно, кто туда попадает. На примете, кажется, здесь нет гонщиков, которые займут два эти места. Интересный финт своим уходом из «Ред Булла» выкинул Риккьярдо – интрига появилась… Любопытно, как они будут решать вопрос.

– Могут они обратиться за помощью к Даниилу Квяту?

– Думаю, это было бы интересно, посмотреть и послушать, как доктор Хельмут Марко будет звать Даниила обратно. Но все это, конечно, маловероятно. Тогда получается, что персона, принимающая здесь решения, не очень принципиальная. Не знаю, насколько хорошо было бы для Квята вернуться. Конечно, немногие пилоты попадают в «Формулу-1». Но принимать такое решение и входить в ту же самую воду второй раз, на то же самое место… Думаю, Даниил не должен на это соглашаться. Это было бы не очень правильно для него. Уровень признания его достоинств сегодня находится выше, чем «Торо Россо». Если возвращаться, то в такие команды, как «Форс Индия», «Рено», и, конечно, «Феррари». «Ред Булл»? Этот вариант 50 на 50. По понятным причинам.

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.