live
16:55 Хоккей. КХЛ. Прямая трансляция. "Автомобилист" (Екатеринбург) - "Локомотив" (Ярославль)
16:55
Хоккей. КХЛ. Прямая трансляция. "Автомобилист" (Екатеринбург) - "Локомотив" (Ярославль)
19:25
Десятка!. [16+]
19:45
Все на футбол!.
20:20
Кубок России-2018. Подробности. "Тосно" - "Авангард" [12+]
21:20
Новости.
21:25
Все на Матч!.
21:55
Футбол. Чемпионат Италии. Прямая трансляция. "Интер" - "Фиорентина"
23:55
Все на Матч!.
00:30
Футбол. Чемпионат Германии. "Бавария" - "Аугсбург" [0+]
02:30
Элено. [16+]
04:30
Несвободное падение. [16+]
05:30
Где рождаются чемпионы?. [12+]
06:00
Заклятые соперники. [12+]
06:30
Безумные чемпионаты. [16+]
07:00
Новости.
07:05
Все на Матч!.
08:55
Новости.
09:00
Смешанные единоборства. UFC. "The Ultimate Fighter 27. Finale". Трансляция из США. Б. Таварес - И. Адесаньи [16+]
11:00
Новости.
11:05
Все на Матч!.
11:35
Футбол. Чемпионат Франции. "Монако" - "Анже" [0+]
13:35
Новости.
13:40
Профессиональный бокс. Бой за титулы чемпиона мира по версиям WBA, IBF и WBO в супертяжёлом весе. Э. Джошуа - А. Поветкин [16+]
15:00
Все на Матч!.
15:30
Смешанные единоборства. Макгрегор - Нурмагомедов [16+]
16:30
Хабиб vs Конор. Правила жизни. [16+]
16:50
Все на "Матч"!. [12+]
17:50
Новости.
17:55
Футбол. Олимп - Кубок России по футболу сезона 2018-2019. 1/16 финала. Прямая трансляция. "Волгарь" (Астрахань) - "Зенит" (Санкт-Петербург)

На обочине. Кто подберет Квята?

2 ноября 2017 14:26
На обочине. Кто подберет Квята?

«Матч ТВ» рассуждает о перспективах Даниила Квята остаться в «Формуле-1» в следующем сезоне.

Пока Льюис Хэмилтон отмечает чемпионство, а остальные пилоты «Ф-1» готовятся к двум оставшимся Гран-при сезона, их уже бывший коллега Даниил Квят занят поиском места в «королевских гонках» на следующий год. И варианты есть. Отбросив по понятным причинам «Ред Булл» и «Торо Россо», разделим оставшиеся команды на три категории и проанализируем вероятность появления в них российского спортсмена.

Реальные варианты

Начнем с двух коллективов, которым, судя по различной информации, Квят действительно интересен.

УИЛЬЯМС

Британская команда стала первой и пока единственной, кто реально назвал Даниила претендентом на место в составе. Собственно, только «Уильямс» до сих пор не определился с парой боевых пилотов на будущий чемпионат, так что только здесь Квят сможет получить в свое распоряжение реальный болид, а не симулятор с парой пятничных тренировок. По слухам, Фелипе Масса уже точно покинет Гроув, а в напарники Лэнса Стролла помимо Квята метят Роберт Кубица, Пол ди Реста и Паскаль Верляйн. Главным соперником россиянина выглядит поляк, но в «Уильямсе» все еще сомневаются в его физических кондициях после травмы руки.

Плюсы

Вариант с «Уильямсом» – это как тот пистолет, который перевесит все другие улики. Только здесь Квят сможет не выпасть из обоймы и перезагрузить свою карьеру, выйдя из-под жесткого прессинга руководителей «Ред Булла». Если предложат контракт, надо соглашаться не раздумывая, скупая по дороге на базу всю продукцию Martini.

Минусы

Лоуренс Стролл. Человек, за чей счет и происходит весь этот банкет, не допустит нормальной конкуренции в команде со своим сыном, так что Квят снова попадет в знакомую ситуацию, где лучшая машина, инженеры и стратеги достанутся не ему. Но за годы в «Торо Россо» Даниил к такому вполне привык, так что данный минус можно даже не рассматривать.

ФОРС ИНДИЯ

Индийская конюшня, как и все оставшиеся, уже огласила состав на 2018-й, но не прочь обрести хорошего третьего пилота, которым вполне может стать Квят. У «розовых» есть целых три резервиста, включая еще одного россиянина Никиту Мазепина, но все они не смогут стать адекватной заменой Серхио Пересу или Эстебану Окону, которые могут покинуть команду в конце следующего сезона. Тут-то Квят с годом работы за плечами с этим коллективом и пригодился бы. Вполне неплохой вариант.

Плюсы

Квят может пойти по пути Нико Хюлкенберга. После неплохого дебюта в «Уильямсе» немец внезапно оказался никому не нужен. Ему предложили только место третьего в «Форс Индии», где через год он стал боевым пилотом, и весьма крепким.

Минусы

Частная команда всегда зависит от обстоятельств. Если через год Перес с Оконом никуда не уйдут или руководство подыщет более выгодный с точки зрения финансов вариант, то Квят так и останется в тени.

Туманные перспективы

Теперь поговорим о трех командах, об интересе которых к Квяту ничего не известно, но они могли бы рассмотреть такой вариант.

РЕНО

У французов есть пара на следующий сезон, но контракты с обоими гонщиками истекают в конце 2018 года. Более того, Карлос Сайнс всего лишь арендован у «Ред Булла» и никаких прав на него у «Рено» нет. Значит, команде уже сейчас надо задумываться о составе на 2019-й. В резерве у черно-желтых Сергей Сироткин, но раз ему предпочли Сайнса, можно сделать вывод, что на россиянина не очень-то и рассчитывают. В связи с этим в «Рено» могли бы обратить внимание на Квята, сделав его третьим пилотом и сняв часть головной боли по поиску претендентов на место в болиде через сезон.

Плюсы

Работа в заводской команде. За год в «Рено» Даниил получил бы ту информацию, которой лишены пилоты в клиентских конюшнях.

Минусы

Никакой стабильности. «Рено» живет в состоянии вечного поиска и метаний от одного к другому. Даже если разом уйдут Хюлкенберг и Сайнс, команда выкатит список из 100500 претендентов, где Квят рискует оказаться отнюдь не на первых ролях.

ХААС

Американский коллектив должен держать Квята на карандаше, поскольку в 2018-м должна решиться судьба и Ромена Грожана, и Кевина Магнуссена. Француз в этом сезоне чаще ноет по радио и бьет машины, чем набирает очки, а датчанин просто бесит всех на трассе, но веселит публику рассказами про яйца. Если «Хаас» хочет чуть больше, чем просто занимать места в пелотоне, то ему нужны изменения в составе.

Плюсы

Один из самых реальных шансов превратиться из третьего пилота в боевого. Возможно, даже по ходу сезона.

Минусы

Геополитическая истерия. Россиянин в американской команде будет подвержен критике со всех сторон независимо от своего выступления и результатов.

ЗАУБЕР

Швейцарцы еще не объявили официально, но по всем признакам в новом сезоне за команду выступят Маркус Эрикссон и Шарль Леклер. Через год у одного могут закончиться деньги, а другого может забрать «Феррари», если монегаск выдаст супердебют. При этом у «Заубера» нет ни одного вменяемого резервиста.

Плюсы

Вступив в переговоры с «Заубером», Квят реально окажется самым сильным пилотом из всех, кто имеет отношение к команде. Останется только дождаться шанса, чтобы проявить себя.

Минусы

Это «Заубер». Здесь даже выдающееся выступление может остаться незамеченным и уж точно не гарантирует никаких очков.

Отдел фантастики на втором этаже

Вот и добрались до команд, которые вкладывают солидные деньги в собственные программы подготовки пилотов, а значит, не особо нуждаются в гонщиках со стороны. Но не все так однозначно. Не будем оценивать плюсы и минусы работы с грандами «Ф-1» – они на поверхности, просто рассмотрим перспективы.

МЕРСЕДЕС

У немцев в ближайшем резерве Верляйн и Окон, а также совсем молодой Джордж Рассел. Возможно, эти трое и попробуют поспорить за место Вальттери Боттаса через год или два. При чем же здесь Квят? А при том, что команде не помешает опытный пилот для работы на симуляторе. Несколько лет назад «Мерседес» пригласил на эту роль…выкинутого на мороз из программы «Ред Булла» Брендона Хартли. Было бы весьма забавно, если бы Квят повторил судьбу того, кто сейчас занимает место в его болиде…

ФЕРРАРИ

Скудерия всегда славилась сразу несколькими опытными резервными пилотами, но сейчас осталась с одним лишь Антонио Джовинацци. В Маранелло вполне могли бы поинтересоваться, за что Квята так долго держали в Фаэнце. Пока Роберт Шварцман набирается опыта в академии «Феррари», Даниил мог бы подготовить почву для появления соотечественника в главной команде.

МАКЛАРЕН

Наверное, самый нереальный вариант. И дело даже не в том, что у «Макларена» целая россыпь претендентов на место в болиде, а в том, что им как можно скорее нужно вернуться туда, откуда они рухнули вместе с «Хондой». А для этих целей Квят в его нынешнем состоянии, увы, вряд ли подходит.

Текст: Максим Иванов

Фото: Getty Images, globallookpress.com