live
02:55 "Хочу быть хуже всех: история Денниса Родмана". Художественный фильм. США, Канада, 1998 [12+]
02:55
"Хочу быть хуже всех: история Денниса Родмана". Художественный фильм. США, Канада, 1998 [12+]
04:35
Смешанные единоборства. Bellator. Дж. Галлахер - С. Грэм. Трансляция из Ирландии [16+]
06:00
"Вся правда про ...". Документальный цикл [12+]
06:30
"Жестокий спорт". Документальный цикл [16+]
07:00
Новости
07:05
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
08:55
Новости
09:00
Хоккей. Чемпионат мира среди юниоров. 1/4 финала. Белоруссия - Россия. Трансляция из Швеции [0+]
11:20
Новости
11:25
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
12:05
Хоккей. Еврочеллендж. Латвия - Россия. Трансляция из Латвии [0+]
14:25
"Неизведанная хоккейная Россия" [12+]
14:55
Новости
15:00
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
15:55
Формула-1. Гран-при Азербайджана. Свободная практика. Прямая трансляция из Баку
17:30
"Инсайдеры" [12+]
18:00
Новости
18:05
Все на футбол! Афиша [12+]
18:55
Прыжки в воду. "Мировая серия". Синхронные прыжки. Женщины. Вышка. Финал. Прямая трансляция из Канады
19:45
Новости
20:00
Прыжки в воду. "Мировая серия". Синхронные прыжки. Мужчины. Вышка. Финал. Прямая трансляция из Канады
21:00
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
21:25
Баскетбол. Евролига. Мужчины. 1/4 финала. "Баскония" (Испания) - ЦСКА (Россия). Прямая трансляция
23:25
Смешанные единоборства. Fight Nights. Анатолий Малыхин против Алексея Кудина. Прямая трансляция из Мытищ
01:00
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
01:20
"Кибератлетика" [16+]
01:50
Прыжки в воду. "Мировая серия". Синхронные прыжки. Мужчины. Трамплин 3 м. Финал. Прямая трансляция из Канады
02:50
Прыжки в воду. "Мировая серия". Синхронные прыжки. Женщины. Трамплин 3 м. Финал. Трансляция из Канады [0+]

Насколько машина Квята готова к Гран-при России?

28 апреля 2017 09:00
Насколько машина Квята готова к Гран-при России?

Комментатор «Матч ТВ» Владимир Башмаков объясняет сложные вещи простым языком. 

В этом году изменился внешний вид болидов. Как это повлияло на гонки в целом?

Машины стали агрессивнее на вид. А за счет повышения прижимной силы и увеличения ширины шин (это повысило механическое сцепление с трассой) они стали намного быстрее в поворотах. Но при этом гонщикам стало сложнее обгонять, DRS (система открытия крыла) теперь работает менее эффективно. Тем не менее, мы видели обгоны и в Бахрейне, и в Китае.

Торможения стали глубже, то есть теперь гонщики тормозят чуть позже. Из-за увеличения прижимной силы за счет внешних элементов машины увеличилось количество возмущенных потоков воздуха. Все это негативно влияет на возможность преследования соперника, как только другой гонщик подъезжает к нему на расстояние в 2-3 секунды.

Но самое главное – невероятно возросшие скорости в поворотах. Это привело к увеличению нагрузки на пилотов и теперь всю гонку им придется проводить на пределе физических возможностей. Учитывая это, гонщикам пришлось серьезно поработать над своей формой в межсезонье.

Может ли упасть зрелищность от таких изменений?

Возможно, обгонов станет поменьше, но они станут более красочными, и в зрелищности Формула-1 точно не проиграет. Заметно, что гонщики теперь работают над обгоном, а не просто нажимают кнопку и открывают крыло. Опять же, гонки в этом году стали интереснее, так как теперь за победу сражаются сразу две команды. Машины «Мерседес» и «Феррари» сейчас одинаково быстры в гоночном темпе. Феттель выиграл уже две гонки против одной у Хэмилтона.

В чем «Феррари» превосходит «Мерседес» прямо сейчас и в чем проигрывает?

Есть мнение, что машина «Феррари» лучше работает при жарких погодных условиях, а «Мерседес» имеет преимущество при более прохладной погоде. Но я бы не согласился с такой теорией. По-моему, «Феррари» сейчас хороши при любой погоде.

Итальянцам удалось решить проблемы с недостатком прижимной силы, которые у были в предыдущие годы. Удалось сделать шасси более эффективным. Они не стали использовать агрессивный подход, как в команде «Мерседес», где выбрали очень длинную колесную базу, или «Ред Булл», где сделали ставку на низкий уровень лобового сопротивления. «Феррари» выбрали другой подход, они оставили все лучшее, что было на прошлогодней машине, решили главные проблемы и улучшили мотор.

Мотор у «Мерседеса» по-прежнему чуть лучше. Но на стороне «Феррари» уже который раз мы замечаем правильный выбор тактики.

По силам ли Феттелю стать чемпионом, а «Феррари» – взять Кубок конструкторов?

Сейчас кажется, что да. Но далее все будет зависеть от того, как команды используют возможность для изменения своих автомобилей. Новый регламент фактически открывает технологическую войну. Если «Феррари» будет идти в ногу с «Мерседесом» с точки зрения обновлений, и их новинки будут достаточно эффективны, то интрига может сохраниться до самого конца сезона.

Пока команды идут наравне. И хотя мотор «Мерседеса» дает преимущество в квалификации, по гоночному темпу «Феррари» им ничем не уступает.

Как изменения повлияли на пит-стопы?

Они стали чуть медленнее. Это связано с тем, что шины стали шире и механикам приходится таскать более тяжелые колеса.

Насколько машина «Торо Россо» адаптирована к гонке в Сочи?

Трасса покажет. В этом году в средней группе, в которую входит «Торо Россо», очень плотная борьба. И здесь банально все зависит от того, кто как попадет в настройки. Такие команды, как «Уильямс», «Торо Россо», «Хаас», «Форс Индия» и «Рено», идут плотно-плотно, хотя «Уильямс» немного впереди и ближе к лидерам, и какие-то малейшие ошибки в настройках могут негативно сказаться на темпе любой из команд. «Торо Россо» будет немного мешать недостаток мощности от мотора «Рено», но отличное шасси поможет в техничных поворотах.

Чья машина адаптирована лучше всего для ближайшей гонки?

На всех трассах сейчас лучше всего показывают себя «Мерседес» и «Феррари». Но, если говорить об остальных командах, «Торо Россо» и «Ред Булл» будет посложнее на длинных прямых, и причина этому – мотор «Рено». Команды «Форс Индия» и «Уильямс», у которых мотор от «Мерседеса», или «Хаас» с мотором от «Феррари», таких проблем не почувствуют. Но, с другой стороны, в Сочи важна работа шасси, а конструкторам «Торо Россо» всегда удавалось хорошо подготовить машину в этом аспекте. Возможно, команде Квята удастся компенсировать эти недостатки в скорости и исправить положение за счет хорошей машины.

Насколько сильно могут отличаться болиды одной команды? Например, Квята и Сайнса?

Они практически идентичны. Всегда бывает, что одно шасси чуть получше, другое – чуть похуже. Но в целом уровень технологий в Формуле-1 настолько высок, что эти различия минимальны.

Какие технические изменения стоит ожидать в ближайшие годы?

Стоит поработать над обгонами. Над этим будет работать специальная группа экспертов, которую соберет Росс Браун. Здесь в принципе два варианта: либо шины делать менее износостойкими, как в предыдущие годы. Так они будут расходоваться намного быстрее и будет больше разницы по скорости между составами.

Второй вариант – это опять менять технический регламент и уходить от большого числа внешней аэродинамики, делая акцент на прижимную силу, которая генерируется днищем. Это как раз тот вариант, который, начиная со следующего года, выбрали в IndyCar.

Не стоит забывать, что после 2020 года будут меняться моторы. Пока еще не определена новая формула, но текущие моторы слишком сложны и слишком дорогие. 

Насколько сильно электроника влияет на гонки?

Сегодня электроники ровно столько, сколько должно быть при высоком уровне современных гоночных машин. Мы живем в 21 веке и не можем выступать на машинах 60-х готов прошлого столетия. При этом в болидах отсутствуют каких-то слишком активные системы помощи пилотам. Гонщикам приходится тратить много сил и Формула-1 сохраняет свою красоту.

Текст: Владимир Башмаков

Фото: Getty Images