Советник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин, подводя в интервью нашему корреспонденту Надежде Михайловой итоги квалификации «Гран-при Китая», выразил мнение, что у россиянина Даниила Квята из «Торо Россо» хорошие шансы завершить гонку в первой десятке, а также поделился мыслями о соперничестве «Феррари» и «Мерседеса».
– Если говорить о Данииле, то он, конечно, вернулся: по сравнению с прошлым годом чувствует себя очень хорошо, стабилизировался и теперь демонстрирует свой уровень, показывает, что, как и раньше, он быстр, конкурентоспособен, – сказал Ермилин. – В Австралии в квалификации впереди был его напарник Карлос Сайнс, сейчас – Даниил. То есть они борются очень плотно, на равных.
– На ваш взгляд, Квят сумеет порадовать своих поклонников в предстоящей гонке?
– Думаю, что все должно быть нормально: Даниил отработает на результат. У Квята сейчас нет никаких проблем: он быстр и стабилен. Если не возникнет технических неполадок, он вполне может финишировать в десятке.
– Во втором сегменте пилоты «Феррари» задали жару «Мерседесу», но в заключительном все вернулось на круги своя, и Льюис Хэмилтон, как и всегда, взял поул…
– Наконец-то в чемпионате появилась реальная борьба! Есть надежда, что четыре пилота первых двух команд будут бороться плотно, и мы получим некую интригу. То, что проходит во втором сегменте, – подготовка к сражению в решающем. «Мерседес» во втором сегменте второй раз даже не выезжал. Не очень понял, зачем это во втором сегменте сделала «скудерия». Никакого смысла в этом не было: они совершенно точно проходили. Поэтому, возможно, выступление во втором сегменте могло отразиться на заключительном. Болид «Формулы-1» – это все-таки очень трепетное существо: не так на него подули, температура чуть поменялась, влажность поменялась – и машина уже другая. Так что опять же, не исключаю, что вторая попытка в середине квалификации могла повлиять на третий сегмент и конечный результат в квалификации.
– В прошедшей квалификации многих разочаровал голландец Макс Ферстаппен из «Ред Булла». Пилот, который удивил публику высокими результатами в прошлом сезоне, сейчас даже не прошел во второй сегмент. Болиды «Ред Булла» сегодня намного хуже, чем в 2016-м?
– Автоспорт – технический вид спорта: машина тут решает очень много. Когда специалисты раскладывали факторы, влияющие на успех, и оценивали примерно пять равных факторов, то понятно, что одно из главных мест здесь занимал двигатель, затем – машина, команда, удача, пилот. Пилот, говоря условно, только пятая часть от успеха в нынешних, очень сложных машинах «Формулы-1». Думаю, что у «Ред Булла» на данной стадии не настолько высокий уровень, как в прошлом году. По отношению к «Мерседесу» и «Феррари». Но, мое мнение, они наберут техническую форму. И если технические нюансы уйдут, то Ферстаппен как минимум должен проявлять себя на уровне прошлого года.
Хэмилтон быстрее пилотов «Феррари» в квалификации, Квят – 9-й
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.