В Формуле-1 позади две трети чемпионата. 14 этапов состоялись и еще 7 — впереди. Все они пройдут вдали от старушки Европы — в Азии и Америке. Со Старым Светом пилоты королевского класса прощались на Аппенинах. Легендарная Монца видала на своем веку немало залихватских гонок, но нынешнее Гран-При Италии вряд ли войдет в золотой фонд
Зато после воскресной гонки интрига в чемпионате накалилась до предела.
Открыть видеоВ Формуле-1 позади две трети чемпионата. 14 этапов состоялись и еще 7 — впереди. Все они пройдут вдали от старушки Европы — в Азии и Америке. Со Старым Светом пилоты королевского класса прощались на Аппенинах. Легендарная Монца видала на своем веку немало залихватских гонок, но нынешнее Гран-При Италии вряд ли войдет в золотой фонд
Зато после воскресной гонки интрига в чемпионате накалилась до предела. Итоги уикенда подводит наш специальный корреспондент.
Все кепки Ферстаппена проданы. На автодроме Спа-Франкоршам вы видели первые симптомы максомании, которая, судя по всему распространяется и на остальные этапы Гран-при. Хотя здесь болельщики голландца, сколько бы их ни было, легко растворяются в группе поддержки Феррари. расный цвет — символ веры для местных любителей Формулы. Веры в то, что не сегодня, так завтра их команда вновь начнет побеждать. Сейчас вообще все в Формуле держится на энтузиазме и бесконечном оптимизме. Каково, например, армии Фернандо Алонсо видеть своего любимца в глубине пелотона? Бывший игрок мадридского «Реала» Митчел Сальгадо специально приехал в Монцу поддержать друга. Вспоминать о славном прошлом, выискивать приятные мелочи в настоящем — вот удел нынешних ценителей королевских гонок. Поскольку глобально там все слишком очевидно. Особенно досадно, что скуки во все происходящее добавляет как раз конфигурация одной из самых популярных трасс в мире. Двигатели Мерседеса все еще загадка для конкурентов, которую, видимо, уже не разгадать никому. Поэтому в очередной раз мы наблюдаем как две верхние ступени пьедестала достаются пилотам серебряных стрел. Даже заминка Хэмилтона на старте стоила ему лишь нескольких обгонов на следующих кругах. Да, Росберга не догнал, но задачу выполнил. Правда, между ними в общем зачете сейчас всего 2 очка разницы.
Нико Росберг: «Сегодня я рад тому, что смог победить в таком особенном месте. Я победил перед огромной аудиторией болельщиков. У меня много друзей итальянцев было здесь, это был потрясающий день№.
«Я до сих пор не знаю, что произошло на старте. Машина просто не послушалась меня. В целом, мы довольны моим выступлением здесь. Мы продолжаем усердно работать с командой, как и прежде. Да, что-то непонятное произошло на старте, но нельзя так проигрывать две гонки, в сущности, в самом начале. Не для этого мы работаем весь уикенд, чтобы вот так терять победу в Гран-При. Будем исправлять эти нюансы» — комментирует итоги Хэмильтон.
Гнаться за мерседесами и пытаться победить в честной борьбе не под силу даже второй по мощности команде в пелотоне — Феррари, настолько велик отрыв. Себастьян Феттель, скорее, за свое третье место опасался больше, чем думал о попытке штурмовать вторую строчку, поэтому и радовался так после финиша. Далее по списку все ожидаемо. Кине Райканен, следом пилоты «Ред Булл», разбавленные Уильямсом. Под итоговой чертой — Даниил Квят, который не смог финишировать в Монце. Днем ранее он уступил партнеру в квалификации. В гонке тоже был позади, но все закончилось проблемами с машиной.
«Было повреждение одно, потом затем перегревалась батарейка. Поэтому потеряли много на прямых из-за этого. С потерей прижимной силы на поворотах и потерей мощности на прямых нам не было смысла продолжать, и мы просто закончили гонку» — говорит Квят.
Впрочем, Хельмут Марко, один из ключевых руководителей программы «Ред Булл» поспешил заявить, что раньше времени никто Квята убирать не собирается. Все решения отложены до ноября. Этим итальянское Гран-приФормулы-1 прощается с Европой до следующего сезона. Впереди у нас этапы на Дальнем Востоке, затем в Америке и финал чемпионата в Абу-Даби. Многие болельщики приехали сюда в Монцу потому что они боялись, что в ближайшие годы этот автодром мы в календаре Формулы не увидим. Однако, недавно стало известно, что с итальянскими промоутерами подписали контракт еще на три года и мы искренно надеемся, что в следующем сезоне гонка здесь на итальянской земле будет гораздо бодрее, чем здесь в этом году. Но самое важное, чего мы все очень хотим, чтобы нам в этой гонке было, за кого поболеть.
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.