Формула-1

Ферстаппен: самый обсуждаемый гонщик гран-при Бельгии

30 августа 2016 15:51

Cамым обсуждаемым гонщиком по итогам гран-при Бельгии стал Макс Ферстаппен. Молодой голландец стал виновником одной аварии и едва не устроил ещё одну. Действиями пилота «Ред Булла» многие остались не довольны. В первую очередь руководство и гонщики Феррари. Впрочем, Ферстаппен согласитесь, всегда действовал дерзко и опасно, за это его многие и любят, и ненавидят одновременно.

Открыть видео

История повторяется дважды — это ещё Гегель подметил. В мае прессинг домашнего гран-при оказался слишком велик для Даниила Квята. Два столкновения с Себастьяном Феттелем на старте гонки в Сочи стали началом целой цепочки событий, которые в итоге отбросили его в «Торро Россо». На его место перевели Макса Ферстаппена. Конечно, у руководства Быков были и другие причины, но сочинский эпизод стал катализатором. На гран-при Бельгии, который для Ферстаппена по сути тоже домашний, Макс угодил в такую же ситуацию, как и Даниил на Черноморском побережье. Голландец потерял голову и испортил гонку и себе, и обоим пилотам «Феррари». Формула-1 по традиции разделилась на два лагеря, одни требуют крови голландского таланта.

«Если Макс говорит, что виноват Райкконен, то пусть обратится к психиатру. Гонщик не должен вести себя так опасно, а если он этого не понимает, то я могу поговорить с его отцом Йосом. То, как Макс ушел на внутреннюю траекторию на старте полное безумие, его нужно вернуть обратно в школу» — считает исполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда.

Разговаривать с Йосом Ферстаппеном, трехкратным чемпионом мира не к чему. Отец давно держит Макса в ежовых рукавицах, воспитывая в нем настоящие джентльменские качества. Но всё, что касается гонок, совсем другая история и здесь Йос поддерживает сына во всем. Для него, как и для целой армии поклонников Фирстаппена, вина Макса в аварии на первом круге не так очевидна, парень просто увидел свободное место внутри поворота и занял его.

«Я отлично стартовал, но затем этот эпизод в первом повороте. Я не видел Кими и Макс тоже был в не поле моего обзора. План Ферстаппена не имел перспективы. Он просто не позволил Райконену занять внутренний радиус. Я оставил пространство для Кими, а не для двух машин» — комментирует ситуацию Себастьян Феттель.

Стюарды гран-при Бельгии встали на сторону Ферстаппена. Никаких нарушений в действии юного голландца на старте гонки они не удивили.

А вот что думает сам гонщик: «Старт получился плохим, но в первом повороте меня заблокировали две феррари. Произошло столкновение — это испортило мне всю гонку. Действия Фетталя были странными, а слова Кими про то, что я хочу выдавить его за пределы трассы — это просто смешно. Я не собираюсь отдавать свои позиции без борьбы и если это кому-то не нравится, то это их проблемы».

Яркими действиями на старте Бельгийского этапа Ферстаппен не ограничился. Во второй половине гонки Безумный Макс устроил перед носом Райкконена такие пляски, которым позавидовали бы и на Бразильском карнавале. К счастью всё обошлось, но дело явно пахло керосином.

«Мне нравится открытая борьба колесо в колесо, но на этот раз Макс действовал некорректно. Он сместился с траектории и мне пришлось тормозить на полной скорости, в противном случае дело закончилось бы серьезным столкновением» — говорит Кими.

История Формулы-1 богата примерами, когда молодые таланты осложняли жизнь чемпионам прошлых лет. Михаэль Шумахер, как только пришел в Формулу -1, действовал точно так же в отношении Эрдона Сэны. В этом году Ферстаппен заставил гонщиков «Феррари» жаловаться на свои действия уже дважды. С Райкконеном дерзкий пилот Ред Булла схлестнулся ещё в Венгрии: «Не мне судить, но некоторые маневры Макса сомнительны, каждый раз, когда я атаковал, он смещался в туже сторону, не оставляя мне места. Других гонщиков штрафовали за гораздо меньшие проступки, а его действия оставили без внимания».

Действия Ферстаппена в Венгрии и Бельгии многим показались опасными. С другой стороны, Макс ведет себя на трассе подобным образом всегда. Ещё до перехода в «Ред Булл» он был не доволен своим партнером по «Торро Россо», Карлосом Сайнцем и нередко атаковал испанца. Причем, получал на то разрешение от команды или нет, голландцу было до лампочки.

«Ферстаппен — это глоток свежего воздуха. Мне нравится этот парень. Он сражается без страха и не признает авторитетов. Я только боюсь, что однажды его действия приведут к крупной аварии. Макс действует ярко, но опасно» — оценивает манеру вождения гонщика руководитель «Мерседеса» Тото Вольф.

Нет сомнений, что Макс Ферстаппен талантливый гонщик. Многим он всё больше напоминает Михаэля Шумахера в его первые годы в Формуле-1. Гран-при Бельгии пока самый не удачный в его карьере, но он может стать и самым важным. Если юный голландец продолжит действовать на приделе, но не переходя при этом границы, то королевские гонки получат не просто чемпиона мира. Ферстаппен встанет в один ряд с Энной, Шумахером и Кэмелтоном, в противном случае он будет лишь одним из многих.