
Генеральный директор автодрома «Игора Драйв» Алексей Титов рассказал «Матч ТВ» о работе спортивного объекта, предстоящем фестивале GARAGE FEST Игора Драйв 2025 и своем желании сесть за руль болида «Формулы-4», а также объяснил, как отсутствие «Формулы-1» в России пошло на пользу отечественному автоспорту.
— Зимние морозы и оттепели не щадят российские дороги. Как автодром «Игора Драйв» пережил самые холодные месяцы в году?
— Если вы переживаете за состояние асфальта, то он не потрескался, все хорошо. Помимо базовой физики, связанной с расширением и сужением жидкости в расщелинах дорожного покрытия, важна еще одна составляющая — нагрузка на асфальт. А она у нас в зимние периоды, по сути, отсутствует, на основной трассе серьезных автоспортивных активностей не происходит.
Зима у нас была достаточно морозной, потепления почти и не было. И трек хорошо спрятался под снежно-ледовый покров. Как раз на таком покрытии впервые провели Igora Drive Snow Challenge. Это кольцевая гонка на сверхкороткой конфигурации трассы, около двух километров в длину. Также состоялись зимний кубок по картингу с участием порядка 60 спортсменов и три этапа Igora Drive Ice Drift.
Еще отмечу зимний автотриатлон 23 февраля, приуроченный ко Дню защитника Отечества. Это мероприятие для автолюбителей, оно уникально тем, что участнику не нужно обладать ни спортивной лицензией, ни специальной спортивной техникой. Достаточно приехать на своем гражданском автомобиле, пройти нашу техинспекцию и потом уже в разных локациях выполнить ряд упражнений на маневрирование, на регулярность движения.
В начале февраля более четырех тысяч людей поучаствовали в «Лыжне России». Также приняли участников Бахи «Россия — Северный лес», единственного в мире соревнования по ралли-рейдам по снегу и льду.
— Территория у вас огромнейшая. Как следите за тем, чтобы кто-нибудь не залез на объект и не вынес то, что плохо лежит?
— У нас все, что просто лежит на улице, настолько тяжелое, что руками не унести, разве что трактор надо пригонять (смеется). Слава богу, фактов хищения на автодроме не зафиксировано. Наша служба безопасности внимательно следит за объектом. Автодром огорожен периметральным забором, который, в свою очередь, оснащен всеми необходимыми техническими средствами охраны.
— Дикие животные пробираются на территорию?
— Географически у нас достаточно выгодное положение, находимся на пике холма, а животные лишний раз карабкаться в гору не очень-то и хотят. Это первый плюс. А второй заключается в том, что со всех сторон автодром окружен так или иначе достаточно серьезной инфраструктурой: несколько шоссе, железная дорога, поселки и горнолыжный курорт. Так что зверю особо и негде гулять.
— Раньше местные жители жаловались на громкий шум автодрома. Удалось ли найти общий язык?
— Особых сложностей и не было, как и никакого конфликта. Находим общий язык, общаемся с местными жителями, приглашаем их в гости, все показываем.Ряду активных граждан нам удалось доказать, что шум, который они слышат, связан не с гоночной трассой, а с Новоприозерским шоссе, которое к ним куда ближе и шумнее, чем мы.
На «Игора Драйв» предпринят целый ряд технических способов защиты от распространения шума. Это и живые насаждения, и земляные насыпи. В этом смысле наш объект очень ответственно подошел к просьбам граждан.
***
— Какие еще спортивные мероприятия состоятся в 2025 году?
— Наверное, проще ответить, чего у нас не запланировано. У нас не будет чемпионата России по ралли, потому что на автодроме технически нет возможности провести гонку, а сам Приозерский район достаточно густонаселен, и дорог общественного пользования для проведения такой гонки не хватает. Также не получается провести чемпионат России по картингу.
Все остальные соревнования мы проводим. Это и Российская серия кольцевых гонок (РСКГ), чемпионат и Кубок России по шоссейно-кольцевым мотогонкам, чемпионат, Кубок России и первенство России по ралли-кроссу и мотокроссу, чемпионат RDS по дрифту. Также мы сами организуем Igora Drive Time Attack Challenge и Igora Drive Drift Challenge, любительские картинговые кубки и гонки на выносливость. Кстати, участникам картингового трехчасового марафона я не завидую, в прошлом году проехал гонку — предплечья просто отваливались!
Еще отмечу наши крупные ежегодные фестивали — «Мото Драйв» (7-8 июня) и GARAGE FEST Игора Драйв 2025 (26-27 июля). Второй включает в себя «Формулу Студент» — международное инженерно-спортивное мероприятие, в котором студенты ведущих технических ВУЗов представляют свои формульные болиды в зачетах с ДВС, электротяги и беспилотников. И сами потом участвуют в гонке на своих машинах. В этом году ждем гостей из Индии, Казахстана, Турции, Китая и Бразилии.
— Какие гонки хотелось бы провести, но пока не удается?
— Здесь, скорее, вопрос расширения аудитории. Находимся в постоянном поиске того, как расширить продуктовую линейку, как сделать текущие мероприятия более популярными и как стать еще интереснее для более широкой публики.
Скажу так: есть искреннее внутреннее желание не провести какую-то международную серию, а собрать 50-100 тысяч зрителей на нашем мероприятии. То есть найти такую формулу успеха, которая позволит привлечь большую аудиторию и показать и автодром, и авто- и мотоспорт во всей красе. Тем более у нас и так все проходит в большом объеме и на высочайшем уровне.
Если мы берем Российскую серию кольцевых гонок, она с точки зрения качества организации и спортивного уровня ничем не уступает европейским сериям.
— Просто не так раскручена в медийном поле.
— Да. Но это не принижает достоинства спортсменов. Мировой туринг проводится по точно таким же правилам, на таких же машинах. Пусть приедут к нам в гости и посоревнуются с нашими ребятами, уверен, многие гонщики нормально так «навезут» иностранцам, потому что качество автоспорта в России на очень высоком уровне. Просто в силу разных факторов периодически мы сами себя почему-то не любим. Именно поэтому стремиться к проведению какой-то очень конкретной международной зарубежной серии особо-то и нет желания.
***
— Не поверю, что не мечтаете о «Формуле-1».
— Честно, как-то внутренне переварилось уже. Отсутствие «Формулы-1» в России дало новый и очень качественный виток развитию автоспорта внутри страны.
Логика развития «Игора Драйв», как только появилось понимание, что здесь пройдет этап «Формулы-1», подразумевала проведение и других международных соревнований. При таком развитии событий времени заниматься отечественным автоспортом у автодрома просто физически не было бы, потому что подготовка только к «Королевским гонкам» занимает порядка двух месяцев. Соответственно, если мы говорим о гонке в «Формуле-1» в июле, то два рабочих месяца в самый разгар сезона в автоспорте просто вылетают, так как у нас не было бы возможности выкатывать отечественные гоночные серии. И в конечном итоге трек-тайм получало бы сильно ограниченное количество российских серий и спортсменов.
Представьте, какое было бы реноме у самого крупного и современного автодрома в стране? Все бы говорили, что «Игора Драйв» — это гоночный комплекс, на который невозможно попасть. А с отсутствием «Формулы-1» такой проблемы нет, мы готовы принимать всех от мала до велика почти в любое время года.
Поэтому не могу сказать, что я очень сильно скучаю по «Формуле-1». Нам и без нее есть чем заниматься. И эта работа не менее требовательна и интересна, а в каких-то местах даже более удовлетворяет желание развивать российский автоспорт.
— Что с сертификацией «Игора Драйв» для проведения этапа «Формулы-1»?
— Первую лицензию FIA Grade 1, позволяющую проводить этап чемпионата мира, мы получили в 2020 году, в 2023-м продлили ее. Она действует до 2026 года.

— Если что, готовы принять «Королевские гонки»?
— Мы вообще всех ждем, это они не хотят приезжать (улыбается). Готовая трасса есть, наши границы открыты, приезжайте и катайтесь! Было бы только с кем разговаривать и о чем.
— А диалог какой-то есть?
— Сугубо профессионального диалога нет, только личный.
***
— Является ли «Игора Драйв» финансово прибыльным объектом? Или эта история не про деньги?
— «Игора Драйв» совершенно точно не только про деньги. Социальная миссия у объекта присутствует, и она очень четко сформулирована нашим руководством и акционерами.
Автодром должен быть открытым, должен принимать максимальное количество гостей, должен работать на благо граждан России и зарубежных посетителей, и не только заниматься развлекательным форматом и зарабатывать деньги, но и нести просветительскую функцию через воспитание новых спортсменов и давать возможность всем желающим удовлетворить жажду скорости во всех ее проявлениях.
— Отдаленность от Санкт-Петербурга сказывается? Какие условия по логистике предоставляете гостям автодрома?
— Не назвал бы удаленность от города значительной. От Кольцевой автомобильной дороги порядка 50 километров, от центра Санкт-Петербурга — около 65. Так что за час с небольшим спокойно можно добраться на машине. Трасса до нас идет очень хорошая, дорожные службы следят за ней круглый год.
Если же кто-то хочет приехать на «Игора Драйв» общественным транспортом, то от метро ходят автобусы, также с Финляндского вокзала отправляются электрички до остановки «69-й км», что в трех километрах от нас, и до станции «Сосново», что в шести километрах от автодрома. Непосредственно от электрички можно доехать на автобусе. Мы признательны руководству Октябрьской железной дороги и Северо-западной пригородной пассажирской компании. Благодаря их усилиям увеличивается количество пар поездов, а также корректируется расписание на нашем направлении, чтобы посетителям фестиваля было комфортно добраться до нас. Во время проведения крупных мероприятий, таких как GARAGE FEST Игора Драйв, мы организовываем бесплатные шаттлы от «Сосново» и обратно.
— Чего ждать от GARAGE FEST Игора Драйв 2025, сможете удивить гостей фестиваля?
— Строим отдельную дополнительную трибуну для зоны RDS Open, а дополнительный экран только улучшит просмотр заездов. В прошлом году гонка на выносливость Russian Endurance Challenge установила рекордное для российского эндуранс количество экипажей на старте, ждем, что летом их будет еще больше.
Неотъемлемая часть GARAGE FEST Игора Драйв– это выставочная зона «Автокультура». У создателя и руководителя проекта Никиты Муравина получается собирать абсолютно уникальные экземпляры, которые достаточно сложно увидеть на дорогах общественного пользования. В этом году «Автокультура» будет посвящена спорту, поэтому будет очень большое количество автомобилей с ярко выраженной спортивной историей.
Также гости фестиваля смогут посетить выставку и показательные выступления наших друзей и партнеров из Russian Drag Racing Community. RDRC из года в год привозят абсолютно уникальные спортивные автомобили с двигателями в 4000-6000 лошадиных сил, которые ездят на взрывчатке, на нитрометане. Это просто уникальные вещи! А когда эти монстры запускаются на стартовой прямой, народ просто глохнет.
У нас есть многократный чемпион России Дмитрий Саморуков, сейчас он выступает в Америке в главном чемпионате по драг-рейсингу. Заезд на четверть мили — это 400 с небольшим метров, и на этом отрезке они разгоняются до 350+ км/ч. Разгон до сотни занимает доли секунды, перегрузки для пилота запредельные. Заезд длится около пяти секунд, но, когда он рассказывает об этом, ощущение, что проехал часовую гонку (смеется). Перед стартом гонщику нужно максимально вжаться затылком в подголовье своего сидения, иначе при ускорении можно сильно удариться головой о металлическую стенку позади и отключиться на доли секунды.
— Что с музыкальной программой?
— В субботу, 26 июля, выступят Xolidayboy и Ани Лорак, в воскресенье — «Три дня дождя» и Гарик Сукачев. Каждый сможет насладиться разнообразной музыкой. Я и сам с нетерпением жду выступление легенды нашей рок-сцены.
Так что самый главный плюс GARAGE FEST Игора Драйв, что абсолютно всем есть чем заняться. Ждем всех!
***
— Алексей, а что с вашей спортивной карьерой гонщика, какие планы?
— Она не развивается в силу того, что много времени уходит на работу и семью. Если говорить о больших гонках, как AfricaEcoRace, здесь, к сожалению, ничего ждать не приходится. Но у меня есть уникальная возможность пробовать себя в различных дисциплинах, потому что я работаю на «Игора Драйв», универсальном объекте, где есть все: и кольцо, и картинг, и дрифт, и мотокросс, и центр контраварийной подготовки не только для гражданских лиц, но и для гонщиков.
В прошлом году мы с друзьями выступали в одной из эндуранс-гонок по картингу. Наша команда проехала 24-часовую гонку и заняла самое доблестное последнее место (смеется). Несмотря на результат, получили колоссальное удовольствие. В этом году у нас появился целый ряд новой техники, которую очень хочется попробовать. Для ралли-кросса купили несколько кросс-картов, это крутые заднеприводные машинки с мотоциклетным 750-кубовым движком и хорошей артикуляцией подвески.
Что еще? Сейчас тренируюсь, хочу проехать наш региональный кубок по ралли-кроссу. Если будут хорошие результаты, попробую проехать этап чемпионата России, который состоится на «Игора Драйв».
Очень хочется испытать формульную технику, потому что, как и любой мальчишка в детстве, всю жизнь мечтал проехаться на подобном болиде. И в 2020 году мне почти удалось осуществить мечту. У одной очень популярной на тот момент команды «Формулы-1» случились кое-какие проблемы на таможне, я им помог их решить. Представители конюшни сказали: «Проси, что хочешь». Я и напросился посидеть в их болиде, но влез не полностью в кресло из-за своего роста (смеется).
А сейчас у нас появились восемь болидов «Формулы-4», это точно такие же машины Tatuus F4-T421, на которых выступают в чемпионате России SMPF4. Они как раз заточены на то, чтобы люди разных размеров могли спокойно сесть за руль. Я уже протестировал посадку в болид — чувствую себя достаточно комфортно. Осталось только выехать на трассу, но участвовать в соревнованиях — точно нет.
— Завоевать звание чемпиона России хотите?
— Чемпионом России по ралли-рейдам я стал в 2017 году. В этом смысле определенная галочка стоит, поэтому не особо тяготею сейчас к каким-то спортивным свершениям. Но мне интересно ездить на разной технике.
Зимой ездил в Красноярск на два этапа зимнего кубка по дрифту, организованного командой Дмитрия Добровольского. Мне выдали боевую каркашенную «двойку» и это был очень интересный и полезный опыт. Никогда ранее боком не ездил, а теперь те элементы управления, которые я получил в дрифте, периодически применяю на кольце.
Еще подумываю о мотокроссе, но немного страшно. Имел негативный опыт в 2010 году, когда на дистанции в 600 метров упал раз 12 и понял, что данная дисциплина не для меня (смеется). А в мотокроссе падать ой как больно.
— Самая тяжелая травма?
— Катался на сноуборде и горных лыжах. Как итог, сломанная ключица, разорванный мениск и задняя крестообразная связка колена. К счастью, все это произошло не за одно падение (смеется). Вот поэтому к мотокроссу присматриваюсь, но издалека.
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.