Формула-1

«К сожалению, буду выступать на Гран-при Абу-Даби на бракованном шасси» - Никита Мазепин

«К сожалению, буду выступать на Гран-при Абу-Даби на бракованном шасси» - Никита Мазепин
Никита Мазепин / Фото: © Florent Gooden / Keystone Press Agency / Global Look Press

Запасного шасси и запчастей в команде «Хаас» не осталось, поэтому есть большой риск, что в случае повреждения машины на Гран-при Абу-Даби гонку придется завершить досрочно, а выходить на старт придется на бракованном шасси, заявил журналистам российский пилот Никита Мазепин.

Заключительный этап сезона Гран-при Абу-Даби состоится в ОАЭ 12 декабря. На прошлой неделе на Гран-при Саудовской Аравии на десятом круге в аварию попал партнер Мазепина по команде Мик Шумахер. Гонка была приостановлена. После возобновления гонки Мазепин не справился с управлением и столкнулся с болидом Джорджа Рассела из «Уилльямса». Оба пилота не пострадали, но продолжить гонку не смогли.

— У вас на Гран-при Катара было повреждено основное шасси, затем шасси под списание ушло после аварии в Саудовской Аравии. Не было опасений, что банально не хватит техники на последнюю гонку? Удалось ли восстановить катарское шасси?

— К сожалению, шасси восстановить не удалось. Шасси в Катаре под списание. К моему большому сожалению я буду выступать этот уик-энд на единственном оставшемся для меня шасси. То шасси, которое мы определили бракованным в начале года. Меня это расстраивает, потому что всегда хочется уйти в межсезонье на высокой ноте. Не могу сказать, что этого не произойдет. Да, чудеса случаются, но сделать это будет труднее, потому что я заранее знаю, с чем мне придется работать.

Касаемо переживаний о запчастях, то в Джидде такого не было: аварии случились примерно в один момент и в моем случае я не допустил ошибку, это стечение обстоятельств. Так сложилось. Сейчас я прекрасно знаю, что (случись) одно повреждение машины — и весь уик-энд пройдет для меня без техники, и, возможно, на командном мостике. Я это понимаю и подхожу осознанно.

— То есть шасси нет?

— Нет. И запчастей практически тоже.

— Ведется ли подготовка техники на новый сезон? Принимаете ли вы активное участие в постройке нового болида? Финансируется ли постройка машины за счет вашего спонсора или это прерогатива американской команды и вам приходится подстраиваться под их стратегию и видение?

— Финансирование команды исходит от нынешних спонсоров, и каждый год они возобновляют свой контракт. Это насколько я понимаю. Но как вы знаете, гонщики не всегда играют активную роль в выборе или контроле финансов в команде. У меня своих дел достаточно. Да, я принимаю участие в создании болида следующего сезона, потому что я буду один из двух гонщиков, которые будут пилотировать и важно, чтобы болид мне подходил. Я вижу чертежи, вижу то, как наша команда находит серые зоны, находит возможности увеличить прижимную силу, чтобы болид был быстрее в следующем году, но эта работа начнется еще более активно, как только тесты закончатся в следующую среду на этой трассе. И тогда сезон-2021 официально закончится, а сезон-2022 начнется.

— Довольны ли своим выступлением и работой в сезоне? Как оцените по десятибалльной шкале?

— Считаю, что когда пять гонок в году, очень просто сказать, что это было хорошо или плохо, потому что в зависимости от хороших двух-трех этапов ты можешь под эту копирку подписать все остальные гонки. Не очень люблю, когда какие-то вещи в жизни оцениваются по простым нумерациям. Ведь хороший сезон или плохой зависит от многих вещей, которыми нельзя управлять.

Если говорить только обо мне, то я безусловно недоволен началом сезона. Когда ты впервые попадаешь в «Формулу-1», то есть много незнакомых процедур, не связанных с машиной, но внутри команды, которые мне были незнакомы, и мне потребовалось больше времени, чем хотелось бы, чтобы разобраться.

У меня была хорошая середина сезона. И до Катара все гонки, которые прошли в Америке и ближайшем континенте, были проведены мною на хорошем уровне. И тут я доволен. Но последние пару гонок были тяжелыми.

Читайте также: