Формула-1

Николай Марценко: «Неудачный старт Хэмилтона стал большой неожиданностью. На его болиде сильно прокручивались задние шины»

Николай Марценко: «Неудачный старт Хэмилтона стал большой неожиданностью. На его болиде сильно прокручивались задние шины»
Льюис Хэмилтон / Фото: © Pool / Pool / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко прокомментировал итоги спринтерской гонки Гран-при Италии.

Победителем спринта в Монце стал пилот «Мерседеса» Вальттери Боттас. Из-за замены силовой установки в воскресенье финн стартует последним. Вторым в спринтерской гонке финишировал Макс Ферстаппен из «Ред Булла», третий — Даниэль Риккьярдо из «Макларена». Российский пилот «Хааса» Никита Мазепин стал 17-м, но стартует с 16-й позиции. 

— Большой неожиданностью стал ужасный старт Льюиса Хэмилтона, — начал Марценко. — Еще и неудачным был у него выход из первой шиканы. У всех машин сцепление задних шин с трассой было лучше, чем у болида Льюиса. Я бы не сказал, что он проспал старт, хоть и стартовал неидеально, но у него сильно прокручивались задние шины. И даже было видно на повторе с камеры Гасли, что Пьер и Льюис вышли практически одновременно. Как только Гасли нажал на газ, он заметно выдвинулся вперед. Да, небольшая разница между «Ред Буллом» и «Мерседесом», конечно, быть может. Но если это происходит между «Мерседесом» и «Альфа Таури», это очень бросается в глаза. И мы видели, что он скользил. Возможно, Хэмилтону не удалось в рабочее температурное окно довести шины перед стартом, что потом спровоцировало пробуксовки, и он не вошел в свой ритм. Возможно, он рассчитывал на то, что у «Макларена» будут быстрее изнашиваться более мягкие шины. Но этого не произошло. У Льюиса не было шансов обогнать своих соперников. К какой-то момент он начал терять зоны DRS у Норриса. Думаю, что здесь у него были проблемы или со стилем пилотирования, или настройками, которые команда выбрала для него. Вальттери Боттас, напротив, понравился в этой гонке. К сожалению, из-за замены силовой установки он будет стартовать последним, но это сделает гонку только интереснее. Потому что Боттас будет прорываться и мы посмотрим на обгоны.

Не думаю, что в этой короткой гонке мы увидели всю мощь Макса Ферстаппена. Мне кажется, как только «быки» поняли, что Хэмилтон для них неопасен и что в воскресенье они будут стартовать первыми, Максу поступило распоряжение насколько возможно приглушить мотор. Рисковать тут уже не было смысла, и Макс мог сэкономить на ресурсе машины.

— Что скажете по поводу схода Гасли?

— Это типичный инцидент для Монцы. Эти две шиканы очень узкие, и там всегда проходит контакт с передними крыльями. У Гасли был контакт с машиной «Макларена». Пьер достал его передним крылом. Это крыло надломилось, а при разгоне оно уже попало под машину Гасли. Пилот обычно вообще не видит переднее крыло своего болида и не знает, сломалось оно или нет. И так как крыло застревает под днищем, передняя ось теряет свою эффективность. Так что избежать вылета на такой скорости было невозможно.

Напомним, что итоговые позиции спринта формируют стартовую решетку основной гонки в Монце, которая состоится в воскресенье и начнется в 16:00 по московскому времени. Прямую трансляцию можно будет увидеть на телеканале «Матч ТВ», а также сайтах «Матч ТВ» и Sportbox.

Читайте также:

Источник: Матч ТВ