Формула-1

«Ред Булл» по-прежнему не остановить, Хэмилтон привыкает быть вторым. Чем запомнится Гран-при Штирии

«Ред Булл» по-прежнему не остановить, Хэмилтон привыкает быть вторым. Чем запомнится Гран-при Штирии
Льюис Хэмилтон / Фото: © Pool / Pool / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
В борьбе за титул перелом все более явный.

История «Большого приза Штирии» должна была ограничиться одной ничем не примечательной гонкой в спонтанном сезоне-2020. Но так же как в прошлом году, этапом с экзотическим названием вновь заткнули коронавирусные бреши в расписании. И «Ред Булл Ринг» опять не смог подарить зрелищную борьбу, а доминирование победителя вышло еще более явным: поул и победа в гонке с лидированием от старта до финиша. Только будничный триумф в фирменном стиле «Мерседеса» последних лет отпраздновал вовсе не Льюис Хэмилтон, а Макс Ферстаппен — новый фаворит «королевы автоспорта».

Первые ряды: Ферстаппен и Хэмилтон меняются ролями

На 57-м круге гонки в Шпильберге между семикратным чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном и его гоночным инженером произошел показательный радиообмен. После того как Питер Боннигтон сообщил Хэмилтону время лидирующего Макса Ферстаппена и его отрыв, гонщик растерянно переспросил, что значат все эти цифры и что ему, собственно, делать. Назвать нынешнее положение «Мерседеса» отчаянным было бы слишком, но отрицать, что Льюис вместе с командой все хуже держат удар, нельзя. За три неудачных гонки в их действиях пропала любая импровизация, и в ситуациях, когда все идет не по плану, стратеги «трехлучевых» элементарно не могут предложить вариант «Б».

Да, на высокогорной трассе в Австрии моторы «Хонды» традиционно смотрятся лучше конкурентов, и тем удивительнее, что в этом году «Мерседес» никак не подготовился к очевидному вызову, особенно когда шансы на титул тают с каждой гонкой. «Мерседес» и его главная звезда будто не могут толком осознать и привыкнуть к роли догоняющего, пока «Ред Булл» перенимает их амплуа и выигрывает гонки с преимуществом от старта до финиша.

В центре внимания: Вальттери Боттас, разучившийся водить

После несколько затихших слухов о разрыве с «Мерседесом» Вальттери Боттас на ровном месте (в прямом смысле) дал повод усомниться в своей текущей форме. Во время пятничной практики, выезжая из боксов, финн переусердствовал с ускорением на непрогретой резине и после разворота едва не влетел в механиков «Макларена». За дилетантскую ошибку Боттасу справедливо выписали штраф и отобрали три места на стартовой решетке.

Держать пилота, чей спад усугубляется с каждым этапом, когда на подхвате есть невероятно мотивированный талант в лице Джорджа Расселла, было бы вопиющей несправедливостью. Однако последние заявления Льюиса Хэмилтона и Тото Вольффа (не только шефа конюшни, но и личного менеджера Боттаса), которые призывают не торопиться с решением по составу, намекают, что Вальттери еще может остаться в команде. «Мерседесу», в отличие от болельщиков, нужна прежде всего спокойная обстановка в боксах и на трассе, возможная только с неприхотливым вторым номером. Таким, как Боттас.

Драма: Джордж Расселл и очередная загубленная гонка британского таланта

Нескончаемые беды продолжают рушиться на голову молодого пилота «Уильямса», особенно когда Джордж каким-то чудом начинает приближаться к очковой зоне. То после сказки в Бахрейне «Мерседес» Расселла превращается из чемпионской колесницы в тыкву с чужими колесами, то уже за рулем «Уильямса» он сходит в самый разгар борьбы за казавшееся недосягаемым седьмое место. В Австрии Расселл провел очень хороший старт и через несколько кругов вовсю прессинговал Фернандо Алонсо, но неисправность силовой установки поставила очередной крест на всех стараниях британца.

https://twitter.com/F1/status/1409186762430115841

Из гонки в гонку Джордж совершает маленький подвиг на одном из слабейших болидов пелотона, но судьба находит способы замедлить его, а руководство «Мерседеса» боится дать ему шанс в одной команде со звездным Льюисом Хэмилтоном. Будем надеяться, что через неделю боги гонок все же вернут парню долг на том же самом «Ред Булл Ринге».

Камбэк дня: Шарль Леклер оставил надежду для «Феррари»

После провального Гран-при Франции «Феррари» неожиданно вернулась в десятку обоими болидами. Неудачу на «Поль Рикаре», когда резина на алых машинах ушла чуть ли не на прогревочном круге, эксперты в итоге объяснили конструкцией колесных дисков, которые используют в скудерии. Так или иначе в Австрии итальянцам удалось найти прежний темп, финишировав на 7-м (Леклер) и 6-м (Сайнс) местах. При этом Шарль совершил прорыв с 18-й позиции, куда откатился после столкновения с Пьером Гасли. Монегаску помогла альтернативная тактика с двумя пит-стопами, благодаря которой он на свежей резине смог пройти соперников, ехавших на изношенных комплектах.

«В целом, это (авария на первом круге. — «Матч ТВ») остановило нас и заставило сегодня работать гораздо, гораздо лучше. Это была хорошая возможность, темп был потрясающий, гонка сегодня стала, возможно, одной из лучших для меня в «Формуле-1», не считая первого круга, но такова жизнь», — поделился в интервью сайту «Ф-1» Шарль Леклер, признанный «гонщиком дня».

Момент: Первый приз Никиты Мазепина. Пока от собственной команды

Российский гонщик «Хааса» Никита Мазепин за многочисленные развороты получил от фанатов обидное прозвище «mazespin» (обыгрывает фамилию гонщика и английское слово «spin» — разворот). Теперь над Никитой решил пошутить и его босс Гюнтер Штайнер, правда, в воспитательных целях. Штайнер подарил своему гонщику игрушку-волчок (посмотреть можно здесь):

— Лучше крути это, чем машину! — наставил Гюнтер.

К слову, гонку Мазепин проехал без разворотов и вновь сошелся в дуэли со своим напарником Миком Шумахером, но уже без опасных маневров. Тем не менее этап в Штирии завершился для москвича все так же последним местом на финише.

Читайте также: