Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко прокомментировал итоги квалификации Гран-при Испании.
Гонщик выразил мнение, что Льюис Хэмилтон, взявший сотый поул в карьере, способен добавить к своему рекорду еще два десятка первых мест в квалификации. Также Марценко поделился ожиданиями по поводу предстоящей гонки. По его мнению, только удачный старт позволит Максу Ферстаппену, который стартует вторым, одержать победу.
— Хэмилтон добился нового рекорда — это исторический момент. Льюиса очень сложно будет обойти по этому показателю, — отметил Марценко. — Вскоре изменится регламент — будет нужна очень серьезная доминирующая сила, чтобы несколько лет подряд какая-либо команда с таким же мастеровитым пилотом превосходила всех своих соперников. Ведь руководство «Формулы-1» делает все, чтобы гонки стали плотнее. Поэтому рекорд британца будет побить очень тяжело. Тем, кто не болеет за Хэмилтоа, думаю, нелегко было смотреть прошедшую квалификацию. В целом, конечно, «Мерседес» на этом гоночном этапе выглядит увереннее остальных. «Ред Булл» в практиках смотрелся не суперсильно. Может быть, потому что они более экономно работали со своими моторами. Макса Ферстаппена до третьей практики с позиции силы мы не видели вообще. В третьей тренировке он сделал квалификационный пристрел и показал более-менее нормальное время. Что касается квалификации, то здесь топ-команды по максимуму стали атаковать только в заключительном сегменте.
Довольно тяжело придется Ферстаппену в предстоящей гонке. Я не очень верю в его победу на Гран-при Испании. Статистика побед говорит о том, что поул очень важен в Барселоне. Другой момент — новый десятый поворот: он был одним из самых обгонных мест на этом треке. Сейчас он стал менее обгонным. Из-за этого изменения Ферстаппену придется тяжелее. Поэтому для Макса очень важно, чтобы он выиграл старт или смог обойти Хэмилтона в третьем повороте. Просто после старта на полных баках очень тяжело держаться за машиной, идущей впереди, и после первого сектора на первом круге обгон совершить довольно трудно. Хэмилтон будет стартовать на более «чистой» части трассы, но на самом деле первые места на стартовой решетке — в том месте прямой, где машины не скользят. За счет этого появляется «держак» в поворотах. Там, где стартуют с первой и второй позиций, машины не скользят — они просто разгоняются по прямой, и я бы не сказал, что есть большая разница со сцеплением между первой и второй позициями. Тем более что дождь не идет. На прогревочном круге можно специально сорвать заднюю ось, бросив резко сцепление, и нарисовать себе задними шинами след для старта. Нужно на него четко встать колесами, прицелиться — тогда проблем со сцеплением быть не должно.
— На ваш взгляд, сколько еще поулов в своей карьере способен взять Хэмилтон?
— Думаю, минимум пять-шесть в этом сезоне он может взять спокойно. Что касается более длительного промежутка времени, то здесь все будет зависеть от того, как «Мерседес» и его соперники поработают над новым регламентом: смогут ли конкуренты его опередить, или же «серебряные стрелы» по-прежнему будут доминировать. Пока у «Мерседеса» будет конкурентная машина, даже в случае серьезной борьбы с какой-либо из команд, Хэмилтон все равно останется опасен в квалификации. Особенно на треках, где ему удается очень хорошо пилотировать: Барселона, Сингапур, например. Сколько он еще будет выступать? Ну, три сезона. По пять-шесть поулов, а то и десять за сезон — думаю, что двадцать поулов он еще взять способен. Но в любом случае 100 поулов — это уже страшная цифра.
— Что скажете о выступлении Никиты Мазепина?
— Последнее место — это, конечно, нехорошо. Сравнивать можно здесь только с напарником по команде, а разрыв здесь большой — 0,6-0,8 секунды. Нужно усердно работать над квалификационном темпом. Но, конечно, понятно, что, когда у тебя худшая машина, приходится очень тяжело. Прежде всего морально.
Гонка Гран-при Испании пройдет 9 мая. Прямую трансляцию смотрите с 15:40 (мск) на телеканале «Матч ТВ», а также на сайтах sportbox.ru и «Матч ТВ».
Читайте также:
Источник: Матч ТВ
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.