Формула-1

Николай Марценко: «Неудачная стратегия «Альфа Таури» испортила Квяту гонку»

Николай Марценко: «Неудачная стратегия «Альфа Таури» испортила Квяту гонку»
Даниил Квят / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при Абу-Даби, сказал, что «Ред Булл» напомнил самого себя чемпионских времен, выразил мнение, что «Альфа Таури» ошиблась со стратегией Даниила Квята на гонку, а также предположил, что Джордж Расселл на болиде Льюса Хэмилтона смог бы показать более высокий результат, чем семикратный чемпион мира.

— К сожалению, это была одна из самых скучных гонок сезона, — отметил Марценко. — Трасса в Абу-Даби зрелищности не способствует. Обгонные места здесь всем очень хорошо известны — это небольшие отрезки перед двумя шиканами на длинных прямых, где есть зоны DRS. Ферстаппен — большой молодец, стратегически он все сделал очень правильно. Залог успеха на этой трассе — чистый первый круг и создание необходимого для выхода из зоны DRS отрыва в 2-3 секунды. А после этого уже нужно поддерживать темп, позволяющий победить. Все это Макс смог успешно выполнить. Его идеальная гонка напомнила об успешных временах Себастьяна Феттеля, когда «быки» доминировали в чемпионате. Ферстаппен не совершил в этой гонке ни одной ошибки.

Гран-при Абу-Даби. Церемония награждения

— А вот Даниил Квят завершил гонку за пределами топ-10…

— У Даниила была очень странная ситуация в начале гонки. Мы четко видели, как в определенный момент Квята вдруг начали обгонять соперники. На комплекте «софт» он стал стремительно терять свой темп. Его могли позвать на пит-стоп на круг раньше, до сейфти-кара, и переобуть в «хард». Это стало бы успешной стратегией на всю гонку. Да, тактика рискованная, но выигрышная. На том круге, где многие начали бы терять позиции, он был бы в десятке. Но неудачная стратегия «Альфа Таури» в итоге помешала Квяту набрать очки. Это очень расстроило.

Гран-при Абу-Даби. Стролл проходит Квята

— Льюис Хэмилтон в этой гонке не был похож на самого себя. Видимо, перенесенный коронавирус, серьезно сказался на его самочувствии.

— Согласен, он особо ничем не запомнился — просто чисто доехал до финиша. С другой стороны, он — семикратный чемпион, и ему сейчас не надо было ничего никому доказывать. Мы можем только гадать, насколько серьезно коронавирус влияет на спортсмена. Вообще любая инфекция очень серьезно выбивает из колеи. Могу вспомнить гонки, когда я был на антибиотиках из-за сильной ангины. После этого мне делали операцию — удаляли миндалины. Прекрасно понимаю, что антибиотики отбирают процентов тридцать от физической формы. Вы вроде тот же человек, что и были неделю назад, когда упорно тренировались и бились на трассе, но при этом вам не хватает выносливости, а по ушам бьет давление. Тридцать процентов от физической формы — это очень серьезно. Потому что «Формула-1» — это все равно, что управление самолетом-истребителем, только в пространстве 2D. Так что все эти моменты, безусловно, отразились на форме Хэмилтона. Льюис, видимо, не хотел пропускать последнюю гонку сезона из принципа. Джордж Расселл в этот уик-энд на болиде Хэмилтона мог показать более высокий результат. Но у Льюиса, видимо, было огромное желание завершить сезон за рулем. Он вообще очень большой профессионал и невероятно талантливый человек. Он лидер во многих сферах жизни. Помимо идеального пилотажа он еще и старается развивать машину, способен быть лучшим по тем параметрам, за которые пилот даже не должен отвечать. И во многом благодаря ему у «Мерседеса» такие успехи. Если бы в пелотоне не было Льюиса, Ферстаппен уже выиграл бы два титула.