Формула-1

Николай Марценко: «В концовке сезона Квят расслабился и показывает хороший результат. Жаль, что все это пришло поздно»

Николай Марценко: «В концовке сезона Квят расслабился и показывает хороший результат. Жаль, что все это пришло поздно»
Даниил Квят / Фото: © Hoch Zwei / Global Look Press

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, комментируя итоги квалификации Гран-при Абу-Даби, выразил мнение, что «Мерседес» давно бросил работу над болидом нынешнего года, а также отметил сильную концовку сезона у Даниила Квята.

— Очень здорово, что в квалификации Макс Ферстаппен сумел одержать победу над «Мерседесом», — начал Марценко. — У «быков» появился хороший шанс побороться за победу. Кажется, «серебряные стрелы» еще несколько уик-эндов назад перестали работать над болидом этого года. Все говорит о том, что команда полностью сконцентрирована на машине следующего сезона. Более того, уже трудится над проектом 2022-го. «Мерседес» выиграл Кубок конструкторов и личный зачет пилотов — самое время подумать о будущем. Но Ферстаппен все равно показал выдающийся результат для «Ред Булла».

Гран-при Абу-Даби. Квалификация

— Убедительно выглядел и Даниил Квят.

 — Он очень сильно завершает сезон. На последних этапах неплохо квалифицируется. Результат действительно очень приличный. Будем надеяться, что в будущем Квяту удастся вервь найти место на стартовой решетке. Может быть, через некоторое время он вернется в «Ф-1» в качестве призового гонщика. Сейчас, в концовке сезона, давление на Даниила, видимо, спало — он расслабился, нашел свой ритм и более-менее разобрался в том, как настраивать машину на круг и на гонку. Все это дало хороший результат. Очень жаль, что он пришел поздно. Если бы Даниил ехал так весь сезон, картина была бы совсем другая. Понятно, что провести ровно весь чемпионат почти невозможно, но все-таки хотелось видеть более высокие результаты у Квята.

— Чего ожидать от последней гонки сезона?

— Если посмотреть на анализ гоночного темпа в пятничных тренировках, то «быки» отставали от «Мерседеса» на 0,4 секунды, но в квалификации «Ред Буллу» это отставание удалось отыграть. Для Ферстаппена в этой гонке многое будет зависеть от старта, а конкретно от того, как он сможет защититься на первых двух прямых. На этой трассе довольно сложно обгонять, если пилот выработал хорошую стратегию для защиты. Да, здесь есть два обгонных места — перед двумя шиканами, но на остальных участках обгонять практически невозможно. Трек достаточно техничный, там очень сложно преследовать — можно просто перегреть шины. Поэтому Хэмилтону либо нужно организовать прорыв на первом круге гонки, либо выйти вперед на пит-стопе. Если же Ферстаппен сможет рассчитать свою стратегию в использовании батареи и топлива так, чтобы он был достаточно быстр на двух прямых, он сможет побороться за победу. 

Гран-при Абу-Даби