Формула-1

Лучшая гонка Грожана. Обзор огненного Гран-при Бахрейна

Когда спорт уходит на второй план.
  • Этап в Бахрейне завершился победой Льюиса Хэмилтона 
  • На пьедестал также поднялись Макс Ферстаппен и Алекс Албон
  • Но главное событие гонки — страшная авария Ромена Грожана

«Обязательное внедрение системы Halo — печальное решение для автоспорта. Оно не подходит «Формуле-1». Мне не нравится эта идея». Эти слова Ромен Грожан произнес в 2017 году. В воскресенье система Halo спасла ему жизнь.

В Бахрейне мы увидели две гонки. Первая состояла из одного круга, чудовищной аварии и полутора часов ремонтных работ. На старте все внимание было приковано к провалу Вальттери Боттаса, хотя он был не единственным, кто потерял кучу позиций. С 10-го места в конец пелотона откатился и Даниил Квят, ставший невольным участником яркого и огненного во всех смыслах инцидента.

Машин в хвосте оказалось слишком много, поэтому некоторым гонщикам пришлось отчаянно маневрировать, чтобы избежать аварии. У Грожана не получилось. Ромен увернулся от нескольких соперников, повернул руль вправо и начал смещаться по странной траектории. На пути француза оказался Квят, избежать контакта не удалось, но «Альфа Таури» удержалась и сумела продолжить свой ход. А вот «Хаас» на полной скорости отправился в барьер. Взрыв, огонь, разорванная напополам машина. И самые черные мысли.

Открыть видео

Страшный удар и его последствия мы увидели в прямом эфире, только всех этих подробностей на тот момент никто не знал. Отсутствие повторов и какой-либо информации от дирекции гонки породили беспокойство и тревогу, причем неизвестно за кого. Лишь через несколько минут были показаны кадры с Грожаном, сидящим в медицинской машине. Стало ясно, кто именно попал в эту ужасную аварию. И самое главное — что с ним все в порядке.

Мы привыкли к крэшам в исполнении Ромена. Он уже давно и плотно ассоциируется только с ними, вызывая лишь улыбку и порождая мемы. Когда задумываешься о карьере Грожана, кажется, что он сошел буквально во всех гонках. И во всех — по собственной вине. В инциденте на «Сахире» французу тоже некого обвинить, кроме самого себя. Только в этот раз было уже не смешно.

Случись что-то подобное в 2017-м, за год до введения Halo, в мире автоспорта, скорее всего, стало бы на одну жертву больше. От соприкосновения шлема и барьера на такой скорости пилот как минимум потерял бы сознание и просто не смог выбраться из горящей машины. Но здесь система защиты головы сработала на все 100 процентов.

Как и сам Ромен. В такой ситуации легко можно было растеряться, потеряв ориентацию в пространстве. Пережив шок от удара и находясь в самом центре огромного костра, Грожан сумел сохранить концентрацию, снял руль и выбрался из монокока в правильном направлении. Эта череда решений и действий — лучшее, что мы видели в исполнении француза в «Формуле-1». Без шуток. За одно это пилота «Хааса» можно было признать героем дня, что болельщики и сделали в официальном голосовании.

Что же до «второй» гонки, которая все же началась спустя полтора часа повторным стартом с места, то о ней особо нечего рассказывать. На рестарте Квят снова поучаствовал в аварийном инциденте, перевернув болид Лэнса Стролла вверх колесами. Судьи наказали россиянина 10-секундным штрафом, хотя эпизод нельзя назвать однозначным.

Открыть видео

В гонке было много пит-стопов, обгонов и смен позиций, но к борьбе за пьедестал это не имело никакого отношения. После провала Боттаса первую тройку составили Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен и Серхио Перес. В таком составе и порядке они и проехали всю дистанцию, четко распределив места на пьедестале. Но за пару кругов до финиша подвел мотор «Мерседеса», только не на черной машине, а на розовой.

Открыть видео

Мексиканец был вынужден сойти, пропустив на третье место Алекса Албона и спровоцировав выезд пейс-кара. Именно за ним пилоты и увидели клетчатый флаг, зафиксировавший 95-ю победу Хэмилтона и двойной пьедестал «Ред Булла» впервые с Японии-2017. Но все это было абсолютно не важно. Даже упустивший третье место Перес после финиша сказал, что в этой гонке имело значение только одно — жизнь.

Жизнь продолжается. В эти выходные «Ф-1» снова выступит на «Сахире», так что сменить обстановку не получится. Зато можно сменить конфигурацию трассы, что и будет сделано. Нас ждет весьма оригинальный «овал», гонка на котором рискует получиться специфической и интересной. Вопрос лишь в том, примет ли в ней участие Грожан.

Открыть инфографику

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской