
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги квалификации Гран-при Бахрейна, выразил мнение, что в гонке у Даниила Квята есть хорошие шансы побороться за высокие позиции, но продолжить карьеру в «Ф-1» в будущем году россиянину будет сложно.
— Квалификация получилась вполне интересная, хотя и довольно стандартная для концовки чемпионата, — начал Марценко. — Она в целом отражает результаты по сезону: два «Мерседеса», два «Ред Булла», «Рэйсинг Пойнт», две «Рено». «Серебряные стрелы» были в своей лиге, при этом Вальттери Боттас подтянулся к Льюису Хэмилтону, чего не скажешь о результатах Алекса Албона относительно его напарника Макса Ферстаппена. 0,6 секунды — это просто недопустимо. Впрочем, такую статистику у «Ред Булла» мы видим уже далеко не в первый раз. Такие результаты ставят под сомнение будущее Албона в «Формуле-1». Более того, считаю, что команда имела основания попрощаться с ним уже минувшим летом. Немаловажен и тот факт, что у него часто бывают аварии. И его ошибку во время тренировки, когда он разбил машину, оправдать сложно. Это Бахрейн, пустыня — на траектории всегда бывает песок. Если выехать очень широко и держать газ до конца, то обязательно сорвет заднюю часть болида. У него был очень большой занос. Странно, что такие ошибки совершает пилот «Ред Булла».


Что касается темпа «Альфа Таури», то оба пилота этой команды выглядят сильнее, чем «Феррари». Еще в пятницу темп у них в среднем был выше на 0,1 секунды. И Гасли, и Квят квалифицировались неплохо, и у обоих будут хорошие шансы заработать очки в гонке. Они оба очень плотно прошли по времени, поэтому Дане — твердая «четверка» за квалификацию. Повторюсь, в гонке он может спокойно набрать очки. Тем более, что и «Феррари» по темпу для «Альфа Таури» не выглядит опасной. А вот Лэнс Стролл может прорваться вперед, темп у «Рэйсинг Пойнт» с круга в среднем на полсекунды лучше.
— Сможет ли Квят прорваться с 10-й позиции на более высокую?
— На этой трассе очень опасен первый поворот, если перед ним на старте вылетят одна-две машины, то все возможно. Этого исключать нельзя, потому что перед первым поворотом долгий размах, вход очень широкий, а после этого встречаешься с очень узкой шиканой, которая ведет к завершению второго сектора. И по сути там всего одна траектория. Поэтому хороший старт может повысить шансы на высокие позиции. И наоборот — плохой чреват неприятными последствиями. Так что для Даниила здесь очень важен безошибочный старт. Здесь самое главное — выехать без повреждений аэродинамики и, желательно, отыграть одну-две позиции. По темпу, опять же, бояться стоит только Стролла. Понятно, что «Ред Булл» недосягаем, но с «Рено» вполне можно побороться. В общем, шансы неплохие.
— А вот шансы остаться в «Альфа Таури» на будущий год сам Квят оценивает как мизерные.
— Нынешний сезон выдающимся, конечно, не назовешь. Не было стабильных результатов. Главное же — он слабо выглядел на фоне Гасли. Куда дальше идти? Места в «Ф-1» разобраны. Себастьян Феттель не ушел из «королевских гонок». Более того, Фернандо Алонсо возвращается. Даже карьера Переса, хорошо выступающего в этом сезоне, сейчас под вопросом. Квят на фоне этого всего выглядит не очень сильно. К сожалению, такова жизнь. Даниил провел достаточно много лет в «Ф-1», «Ред Булл» дал ему второй шанс. У него были очень яркие выступления, несколько раз за свою карьеру он доезжал до пьедестала — этим может похвастаться далеко не каждый. Но нестабильность не позволила Квяту в полной мере зарекомендовать себя. Может быть, Даниил перейдет в резерв какой-то из команд «Ф-1» и получит шанс работать на симуляторах и тестах. Многое зависит и от того, насколько он сам захочет остаться в «королевских гонках». К тому же, «Формулой-1» автоспорт не ограничивается — есть очень много серий.

