Формула-1

Победа, затмившая семь титулов. Обзор Гран-при Турции

Победа, затмившая семь титулов. Обзор Гран-при Турции
Льюис Хэмилтон / Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Все еще не считаете Хэмилтона великим?
  • Британский пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон накануне выиграл гонку в рамках Гран-при Турции
  • Эта победа принесла ему седьмой титул в карьере — столько же у великого Михаэля Шумахера
Открыть видео

Перед стартом турецкого этапа в воздухе висели два вопроса: как команды приспособятся к сложному треку с новым покрытием, и станет ли Льюис Хэмилтон семикратным чемпионом в эти выходные. Ответа на второй пришлось ждать до финиша гонки, а вот с первым все стало понятно уже в пятницу. Дождь и отсутствие хоть какой-нибудь накатанной траектории на полотне отправили современных пилотов в те времена, где все зависело от умения крутить руль и работать педалями, а не от настроек и электронных помощников. Разумеется, выход из зоны комфорта пришелся по душе далеко не всем. Больше всех возмущался главный герой уик-энда — Льюис, назвавший турецкий асфальт дерьмом с большой буквы.

Чемпионы действительно пребывали на «Истанбул Парке» не в своей тарелке, уступив во всех свободных заездах и просто провалившись в квалификации: Хэмилтон стал шестым, Боттас — девятым. И пока черные «Мерседесы» страдали, свое слово сказали розовые. Лэнс Стролл и Серхио Перес оказались единственными гонщиками, кто смог заставить работать промежуточные шины на довольно мокрой трассе. Стартовать обеим машинам «Рэйсинг Пойнт» с первого ряда помешал Макс Ферстаппен, который доминировал во всех сессиях, но в решающий момент допустил ошибку и отдал поул Строллу. После окончания квалификации канадец был безмерно счастлив, тогда как голландец буквально рвал и метал. Но даже в этот момент в «Ред Булле» не сомневались, что победа в гонке — трехсотой для команды в «Ф-1» — останется за ними.

Увы, эти надежды растаяли прямо на старте. Юбилейные этапы очень часто становятся головной болью и проходят не по запланированному сценарию, в чем «быки» и убедились в воскресенье. Ферстаппен не только не смог навязать борьбу Строллу, но и пропустил вперед большое число соперников, включая Себастьяна Феттеля, стартовавшего 11-м!

Открыть видео

Пилоты «Феррари», оставшиеся в Стамбуле без присмотра своего босса Маттиа Бинотто, здорово выглядели на тренировках, но в квалификации не справились с погодными условиями и уже привычно не смогли выйти в третий сегмент. Отыгрываться пришлось в гонке. И если Леклер застрял на старте во второй половине пелотона, то его напарник прорвался наверх, где долгое время успешно отбивал атаки Хэмилтона. Зато Шарль первым рискнул перейти с дождевых шин на промежуточные, что стало сигналом для всех остальных.

После первой волны пит-стопов Ферстаппен вновь оказался позади машин «Рэйсинг Пойнт» и стал прессинговать Переса в борьбе за второе место. Но атака закончилась выездом за пределы трассы и разворотом — не последним в это воскресенье. Шины были испорчены, голландцу пришлось ехать в боксы во второй раз.

Открыть видео

Упавшее знамя подхватил было Албон, прорвавшийся на третье место, но и Алекс не смог укротить турецкий трек, развернувшись на выходе из поворота. «Ред Булл» собственными усилиями буквально отказался от победы в гонке, предоставив шанс побороться за нее Хэмилтону. И Льюис им прекрасно воспользовался. Британец сразу решил, что больше не поедет в боксы, поэтому в какой-то момент оказался позади вышедшего в лидеры Переса, который тоже был настроен дотерпеть до финиша на одном комплекте шин. «Мерседес» без проблем разобрался с «РП» и возглавил гонку.

Открыть видео

В тот же самый момент завершилась и сказка Стролла. Лэнс вернулся со второго пит-стопа четвертым, но темпа больше не было — канадец разом пропустил оба болида «Феррари», а затем и Албона с Сайнсом.

Открыть видео

Феттель и Леклер были на самых свежих шинах в лидирующей группе, поэтому теоретически могли претендовать на победу. В очном противостоянии Шарль опередил Себа и бросился в погоню за первой тройкой. Монегаск моментально догнал и прошел Ферстаппена, отправив Макса в третий раз в боксы, что окончательно выбило его из борьбы за пьедестал. Затем Шарль приблизился к Пересу, но ошибся и потерял около двух секунд. В этот момент стало ясно, что ни Льюис, ни Серхио на второй пит-стоп не поедут. Отрыв британца был огромным, а вот мексиканец на последнем круге все-таки пропустил вперед Леклера, но тот не смог вписаться в поворот, и вместо второй позиции финишировал на четвертой.

Открыть видео

После финиша Шарль был просто взбешен из-за собственной ошибки, но при этом нашел в себе силы поздравить напарника с местом на пьедестале. Феттель проводит худший сезон в карьере, но в гонке, где ошибались и разворачивались практически все, он не допустил ни одной ошибки. А уж Себастьян как никто другой знает толк в разворотах.

https://twitter.com/F1/status/1328031761444577280

Безошибочно всю дистанцию проехал и Хэмилтон. Еще в середине гонки ничего не говорило о том, что Льюис может ее выиграть. Не пройдя Себа, он будто бросил бороться, прекрасно понимая, что титул у него в кармане. Примерно так он впервые стал чемпионом в 2008-м — тоже на мокрой трассе, тоже сведя риск к нулю. Но сейчас перед нами совсем другой Хэмилтон. Если у него есть хотя бы теоретический шанс на победу, он им воспользуется. Ключевое решение не заезжать на второй пит-стоп принял именно Льюис, и оно сработало на 100 процентов. У Хэмилтона было огромное число побед, от которых клонило в сон — настолько скучно и очевидно складывались те гонки. В прошедшее воскресенье он никак не должен был становиться первым, но все равно сделал это. Символично, что именно в этих условиях он и оформил седьмой титул, сравнявшись с Михаэлем Шумахером. Величайшее достижение, но даже оно ушло в тень после такой победы.

Открыть видео

Последняя интрига сезона умерла, хотя она изначально была мертворожденной. «Ф-1» берет заключительную двухнедельную паузу, чтобы завершить 2020 год тремя этапами кряду в Бахрейне и Абу-Даби. И если вы думаете, что уж в этих гонках Льюису точно ничего не надо, вы сильно ошибаетесь.

Открыть инфографику

Читайте также: