Формула-1

Николай Ветров: «Шумахер отчаянно сражался за свои победы, а Хэмилтону все легко дается»

Николай Ветров: «Шумахер отчаянно сражался за свои победы, а Хэмилтону все легко дается»
Фото: © REUTERS / Bryn Lennon

Первый тренер Сергея Сироткина Николай Ветров, подводя итоги Гран-при Айфеля, сказал, почему не считает Льюиса Хэмилтона таким же великим, как Михаэль Шумахер, выразил мнение, что Даниил Квят при столкновении с Алексом Албоном допустил детскую ошибку, а также порадовался за Даниэля Риккьярдо, впервые за долгое время добравшегося до пьедестала.

— Какое впечатление оставила гонка, после которой Льюис Хэмилтон сравнялся по количеству побед с Михаэлем Шумахером?

— Гонка получилась очень уж банальная. А что касается Хэмилтона, я бы не стал говорить, что он сравнялся с Шумахером. Формально — да, а по факту этого не скажешь. Льюису уж больно легко все дается, а Михаэлю за эти победы надо было отчаянно сражаться с сильными пилотами, драться, кусаться… А сейчас один Хэмилтон едет на гоночном болиде, а все остальные — на каретах. Если же говорить о других участниках гонки, то немного порадовал прогресс «Ред Булла» и «Рено».

— Бронзовый призер Гран-при Айфеля Даниэль Риккьярдо более двух лет не поднимался на пьедестал почета.

— За Риккьярдо очень рад. Даниэль — достойный пилот. Здорово, что он доехал до топ-3. Да, в этой гонке сошло немало пилотов, среди них были и его конкуренты, но все равно гонку Дэн провел убедительно. Он большой молодец, заехал на пьедестал на «Рено».

Гран-при Айфеля. Церемония награждения

— Похоже, в отношении моторов в «Рено» добились серьезного прогресса.

— Да, они заметно подтянулись. Выглядят лучше, чем в последние годы. Теперь, кажется, у «Рено» будет немало заказов на моторы, ведь «Хонда» после 2021 года уходит. Так что теперь надо целенаправленно двигаться вперед. Вообще так, как «Хонда», не поступают. Регламент меняется, и они вдруг уходят. В «Ред Булле» на них рассчитывали, строили планы. Вроде бы что-то стало получаться, но теперь все планы рушатся. Постоянные передряги и неопределенность, присущие «Ф-1» в последнее время, очень ей вредят. Я уже говорил, что стратегию и регламент надо разрабатывать лет на десять — так будет какая-то стабильность. У некоторых команд три года только становление идет. И тут получается, что ты еще не успел встать на обе ноги, а тебе уже хотят одну отрезать. Это никуда не годится.

— Вернемся к гонке. Что думаете об инциденте между Даниилом Квятом и Алексом Албоном?

— Албон, конечно, виноват и справедливо был наказан пятисекундным штрафом. Но и Даниил допустил детскую ошибку, срезав поворот. Честно говоря, своим 15-м результатом он сильно испортил настроение. Дане надо было предвидеть эту ситуацию, заранее оттормаживаться. Понятно, что Алекс в том эпизоде потрепал ему нервы, но Даниилу надо было собрать волю в кулак и спокойно работать. Можно на этой машине заезжать регулярно в десятку — Гасли же добрался до шестого места.

Гран-при Айфеля. Албон ломает крыло на машине Квята

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.