Формула-1

Айрат Мардеев: «Квяту будет трудно попасть в десятку. Его машина не позволяет бороться за очки на «Нюрбургринге»

Айрат Мардеев: «Квяту будет трудно попасть в десятку. Его машина не позволяет бороться за очки на «Нюрбургринге»
Даниил Квят / Фото: © REUTERS / Samo Vidic / Red Bull Content Pool

Чемпион «Дакара», пилот «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев, комментируя итоги квалификации Гран-при Айфеля, удивился скорости «Ред Булла», выразил мнение, что «Альфа Таури» будет сложно попасть в топ-10 в гонке, а также поделился мыслями по поводу решения «Хонды» покинуть «Формулу-1» после 2021 года.

— Поул Боттаса — неожиданность?

— Я бы не сказал, что это сильно удивило. Мы видели достаточно тренировок и квалификаций, где Вальттери был быстрее напарника. Удивил скорее «Ред Булл»: Ферстаппен на этот раз был очень близко к «Мерседесам». Раньше отрыв у «серебряных стрел» побольше был. Наверное, здесь сказывается и довольно прохладная погода. Кто лучше подстроился под эти условия, тот быстрее и поехал. Что касается Хэмилтона, то, наверное, он где-то крохотную помарку допустил, которая стоила ему поула. Разница между ним и Боттасом совсем маленькая получилась.

— Что еще отметили бы в прошедшей квалификации?

— Интересную борьбу со стороны «Рено» и «Макларена». Очень обидно за «Альфа Таури». Ребята на последних этапах добились серьезного прогресса, но сейчас, увы, не попали в третий сегмент. Было заметно, что темпа нет. Если раньше они были недалеко от «Рено» и «Макларена», то здесь не могли ничего им противопоставить. Отметил бы Леклера: второй ряд для «Феррари» в нынешнем сезоне — очень хороший результат. Тем более что Шарль был быстрее одного из «Ред Буллов». У Феттеля же продолжается полоса неудач. Даже на домашней трассе результат не впечатляющий.

Гран-при Айфеля. Квалификация

— Какой вам видится предстоящая гонка?

— Будет интересно, если пойдет дождь. При сухой же погоде будет любопытно понаблюдать за тактиками команд. Учитывая нынешнюю погоду, думаю, расход резины будет не такой уж высокий. Наверное, пилоты предпочтут ехать на мягких шинах, чем переходить на более жесткий «медиум». Поэтому можно даже на два пит-стопа идти. На «медиуме» все ехали довольно медленно, особенно если смотреть на время Леклера на этом типе шин.

— Кто выиграет гонку? Сможет Ферстаппен навязать борьбу «Мерседесам»?

— Думаю, победит Хэмилтон. А Ферстаппену будет сложно. Он жаловался в третьем сегменте, что нет держака, но не думаю, что только этот момент имеет значение. «Мерседес» все-таки быстрее. Ну, если только «серебряные стрелы» проиграют тактически, а «Ред Булл», напротив, преуспеет в этом отношении. Тогда возможны варианты. Льюис стартует вторым, но его шансы выше. Возможно, он выиграет за счет тактики по пит-стопам, возможно, пройдет напарника на старте. При этом надо отметить, что на старте здесь очень короткий участок до первого поворота, и сам поворот очень сложный. Если кто-то ошибется, возможны и завалы. Но, думаю, все прекрасно понимают, что в первом повороте гонку не выиграть, и сделают все возможное, чтобы нормально пройти его.

— На что сможет рассчитывать в этой гонке Даниил Квят?

— Хотелось бы, чтобы он в десятку заехал, но, если судить по скорости «Альфа Таури» на этом Гран-при, сделать это будет очень трудно. Видно, что машина здесь не позволяет им бороться за очки. Ну, если только у соперников что-то произойдет, они могут попасть в десятку.

— Как отреагировали на то, что «Хонда» после 2021 года уйдет из «Ф-1»?

— Это было неожиданно. Не было даже никаких слухов о том, что они собираются уходить. Но понятно, что это не какое-то резкое решение — они давно все хорошо обдумали. Сейчас «Ред Буллу» и «Альфа Таури» предстоит решить серьезный вопрос о том, возвращаться ли им к моторам «Рено». «Мерседес» и «Феррари» говорят, что не заинтересованы в «Ред Булле». Остается только «Рено», с которыми в свое время у «быков» было не очень хорошее расставание. Но все взрослые люди, и понимают, что держать друг на друга обиду нет смысла. Либо же «Ред Булл» может сам начать производить моторы, но в отношении затрат для них это самый не оптимальный вариант. В нынешних условиях австрийская команда не пойдет на это. Думаю, они предпочтут найти какой-то компромисс и договориться с кем-то производителей.  

Гран-при Айфеля

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.