Формула-1

Николай Марценко: «Отсутствие стабильности не позволяет Квяту считаться топ-пилотом»

Николай Марценко: «Отсутствие стабильности не позволяет Квяту считаться топ-пилотом»
Даниил Квят / Фото: © HOCH ZWEI / Global Look Press

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при 70-летия «Формулы-1», выразил мнение, что залогом успеха «Ред Булла» стала грамотная стратегия в работе с шинами, а также отметил нестабильность российского пилота «Альфа Таури» Даниила Квята.

— На самом деле успех Макса Ферстаппена во многом предопределила квалификация: старт на жестких шинах позволил ему контролировать ситуацию, — начал Марценко. — У «Мерседеса» машина в гонке не работала с шинами. В этот уик-энд в Силверстоуне составы на один шаг мягче, чем в прошлый. И здесь, возможно, «серебряные стрелы» ошиблись с настройками. Может быть, они убрали прижимную силу и больше требовали сцепления от шин. И здесь более мягкий состав и более жаркая погода сыграли не в пользу «Мерседеса». Либо настройки подвески были слишком агрессивны для шин. Да, за счет этого они хорошо прогреваются для квалификации, где надо собрать хороший круг, но для гонки это слишком агрессивно. Вообще, мое мнение, здесь у «Мерседеса» включается синдром «Феррари»: когда у вас машина доминирует шесть лет подряд, вы начинаете маленько расслабляться в плане стратегии.

— «Ред Булл» же тактически гонку продумал еще в субботу. Они понимали, что средний состав здесь — это «софт» прошлого Гран-при, и машина на нем проедет недолго. Поэтому единственный вариант — это старт на «харде». И команда выбрала для Макса очень правильную стратегию: у них было два пит-стопа, при этом второй заезд в боксы у них был через очень короткий отрезок. Ферстаппену сказали, чтобы он не берег шины и атаковал на максимуме. Это позволяло максимально быстро и максимально эффективно избавиться от комплекта более мягких шин и вернуться на самый жесткий тип, на котором Макс работал очень продуктивно. Надо отметить, что в плане стратегии «быки» в этом сезоне сильно подтянулись. Но, к сожалению с точки зрения интриги, Хэмилтон на «Мерседесе» даже в плохой для команды день — все равно второй.

— Даниил Квят неудачно провел квалификацию, но в гонке заехал в десятку и занял более высокую позицию, чем напарник Пьер Гасли.

— Квят провел очень хорошую гонку. Здесь на результат немало повлияла свобода выбора шин и стратегии. Много свежих комплектов шин и просто нормальная гонка для Даниила. И для Квята такой результат должен быть обычным делом на каждом Гран-при. У него такие гонки должны быть всегда. Но почему-то мы видим спады. Нет стабильности в его результатах. К сожалению, ее отсутствие не позволяет Даниилу считаться топ-пилотом. Гасли стабильнее, поэтому и выглядит сильнее. У Квята большая разница между его выступлениями: то невыразительная квалификация, то отличная гонка. А его напарник почти всегда едет одинаково. 

Макс Ферстаппен из «Ред Булла» стал победителем гонки. За ним расположились болиды Льюиса Хэмилтона и Вальттери Боттаса из «Мерседеса». Даниил Квят финишировал 10-м.

Читайте также:

Гран-при 70-летия. Финиш

Источник: Матч ТВ