Формула-1

Николай Ветров: «Ждем, когда у Квята закончится невезение»

Николай Ветров: «Ждем, когда у Квята закончится невезение»
Даниил Квят / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Первый тренер Сергея Сироткина Николай Ветров, комментируя итоги квалификации Гран-при 70-летия, удивился попаданию Нико Хюлкенберга в топ-3, выразил мнение, что Себастьян Феттель на данный момент не может решать серьезных задач, а также отметил невезение Даниила Квята.

— То, что Боттас переквалифицировал Хэмилтона, совсем не удивило. Вальттери уверенно делал это уже не раз, оба пилота «Мерседеса» всегда рядом по скорости, — начал Ветров. — Но не думаю, что Льюис из-за этого расстроился. Какие-то тысячные доли секунды ни о чем не говорят. Да, это большая радость для Боттаса, но ничего выдающегося в его поуле не вижу. Куда больше удивил Хюлкенберг, попав в тройку по итогам квалификации. Похоже, что он вполне способен и на пьедестал приехать. Но здесь многое решит шинная стратегия.

Гран-при 70-летия. Квалификация

— Как восприняли то, что «Рэйсинг Пойнт», в которой Нико Хюлкенберг заменяет Серхио Переса, была лишена 15 очков и оштрафована на 400 тысяч евро за якобы скопированные воздуховоды прошлогоднего «Мерседеса»? Это правильное решение?

— Сложный вопрос. Но если в регламенте это есть, значит, все правильно. Мы не знаем, как они копировали: по фотографиям делали или «Мерседес» сам передавал информацию. Были уже в истории «королевских гонок» случаи, когда чертежи одних команд похищали и продавали в другие конюшни. В общем, каким образом они скопировали, надо выяснять до конца. Тут сложно сказать, проиграла или выиграла команда от этого штрафа, но как минимум всю оставшуюся часть чемпионата на машине, похожей на прошлогодний «Мерседес», они могут успешно ехать и добиваться высоких результатов. Так что под конец сезона эти 15 очков могут оказаться незначительной потерей. Да и от распределения денежной прибыли по итогам сезона могут выиграть, компенсируя эти 400 тысяч. У них очень хороший шанс на топ-3 по итогам сезона. А, может быть, и на второе место.

— Почему Даниил Квят не смог пройти во второй сегмент?

— Мне кажется, на этот раз невысокий результат стал следствием ошибки Дани. Он очень широко зашел, испортил днище, поэтому круг не получился. Гасли ведь в пятерке достаточно долго ехал. Машина и аэродинамика это позволяют. Пьер в итоге стал седьмым, приличный темп показал. Досадно, конечно. У Даниила какая-то непруха, невезуха! Когда она закончится? У Хюлкенберга сколько было невезения за всю историю его выступления в «Ф-1», и тут он после приличного перерыва выезжает и сразу высокий результат показывает. Может быть, у Нико закончилась черная полоса и началась белая. Ждем, когда невезение закончится у Квята. Он все может, мы это прекрасно знаем. На прошлом этапе если бы не досадный случай с проколом, он бы успешно выступил в гонке. Хочется пожелать Дане удачи.

— Себастьян Феттель не попал в третий сегмент даже на мягких шинах.

— Я уже говорил как-то, что Феттель хромую лошадь напоминает. Не знаю, что с ним случилось. Постарел? Ментально собраться не может из-за того, что Леклер лучше едет? В общем, он уже будто бы и не боец.

Гран-при 70-летия