Формула-1

Михаил Алешин: «Даже прошлогодний болид «Мерседеса» быстрее всех в этом сезоне»

Чемпион «Мировой серии», пилот SMP Racing Михаил Алешин, комментируя итоги квалификации Гран-при Венгрии, отметил безоговорочное превосходство «Мерседеса» над остальным пелотоном, выразил мнение, что «Феррари» сильно уступает себе самой прошлогоднего образца, а также прокомментировал возможный переход Себастьяна Феттеля в «Рэйсинг Пойнт».

— Уже третий этап убеждаюсь в том, что даже между нынешним и прошлогодним «Мерседесами» разница — колоссальная, — отметил Алешин. — А «прошлогодним «Мерседесом», как известно, сейчас называют болид «Рэйсинг Пойнт». Но и между «Рэйсинг Пойнт» и остальными разница тоже очень большая. Удивительно, но получается, что прошлогодняя машина, на которой сейчас едет команда Лоуренса Стролла, существенно лучше, чем все болиды нынешнего года, за исключением, конечно же, «серебряных стрел». Даже на машине предыдущего сезона можно ехать третьим-четвертым. Прошедшая квалификация это наглядно продемонстрировала. Это говорит о тотальном превосходстве «Мерседеса» над всеми участниками чемпионата.

— «Феррари», напротив, уступает самой себе прошлогодней, но в Венгрии выглядит более уверенно, чем на двух предыдущих этапах в Австрии.

— Безусловно. Видно, насколько тяжело сейчас приходится обоим пилотам команды. Таких многочисленных коррекций рулем, конечно, быть не должно. Это говорит о том, что они едут на максимуме возможного и машина у команды в этом году не самая удачная. По крайней мере пока. Может быть, в дальнейшем им больше подойдут гонки на каких-то других трассах. Но сейчас «Феррари» даже не в своей прошлогодней форме.

Гран-при Венгрии. Квалификация

— Скудерия может превратиться в середняка?

— Именно это с командой сейчас и происходит. Возможно, в течение сезона в «Феррари» найдут какие-то аспекты, которые помогут в гонках — настройки или еще что-то. Но борьбы за чемпионский титул, по всей видимости, ожидать от них не стоит.

— Даниилу Квяту не удалось пройти даже во второй сегмент квалификации. Что пошло не так?

— Это достаточно неприятно. Тем более, что и у напарника Даниила Пьера Гасли по ходу всего уик-энда возникали проблемы. Тем не менее, смотрелся он более уверенно, чем Даня. Сложно сказать, с чем это связано. Возможно, у Даниила был трафик. Но если дело в скорости Квята, то, конечно, здесь есть над чем поработать. В «Ф-1» единственно верный ориентир — это твой напарник. Потому что только у него такая же машина, как у тебя.

— Молва отправляет Себастьяна Феттеля в «Рэйсинг Пойнт». Представляете его в этой команде?

— Все будет зависеть от регламента. Сейчас «Рэйсинг Пойнт» на коне. Понятно, что относительно «Феррари» эта команда выглядит хорошо. Но никто не знает, насколько долго все это продлится. Более того, сравнивать скудерию и «РП» с точки зрения истории пока не приходится. А то, что в один прекрасный момент запретят копирование других машин, исключать нельзя. Тогда эта команда опустится туда, где была ранее. Так что Феттелю следует рассматривать более долгосрочную перспективу. А то, что команда собирается сменить название на «Астон Мартин», пока ни о чем не говорит: надо понять, будет ли она соответствовать своему громкому названию и будут ли там какие-то изменения наряду с вывеской. Если действительно собираются собрать суперконюшню с серьезным бюджетом, то, безусловно, следует предложение рассмотреть. Это стало бы для Себа определенным вызовом. А если это просто смена названия, сложно сказать, насколько актуально это будет для многократного чемпиона.

— Чего ждете от предстоящей гонки?

— В воскресенье с вероятностью 50% должен пойти дождь. Если выпадут осадки, будет интересно. Если же трасса останется сухой, не думаю, что в борьбе за победу развернется битва. Не произойдет форс-мажора — первое и второе места будут такими же, как по итогам квалификации. По поводу третьего и четвертого сомнения есть. Конечно, разница между «Рэйсинг Пойнт» и большинством команд — большая, но все же не такая, как между «Мерседесом» и всеми остальными. Будем надеяться на прорыв Квята и его заезд в топ-10. Судя по чистой скорости машины, на сухой трассе она может попадать в десятку.

Гран-при Венгрии