Формула-1

«Феррари» действительно плоха, а «Хонда» не так уж надежна. Что подтвердил и опроверг первый этап сезона

«Феррари» действительно плоха, а «Хонда» не так уж надежна. Что подтвердил и опроверг первый этап сезона
Макс Ферстаппен / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Вспоминаем о том, в чем мы хотели убедиться еще в Австралии.

Каждый первый этап нового чемпионата «Формулы-1» подтверждает или опровергает выводы, сделанные специалистами, журналистами и болельщиками после зимних тестов. И хотя в этот раз пауза между предсезонной работой и дебютным гоночным уик-эндом затянулась, Шпильберг сумел как доказать, так и оспорить некоторые тезисы.

«Мерседес» вновь сильнее всех

Тезис подтвержден

На тестах немецкая команда находилась в своей лиге — это же подтвердилось и во всех сессиях австрийского этапа. Однако во время гонки выяснилось, что у «Мерседеса» при наличии одной важной составляющей — скорости — могут быть проблемы с надежностью. Двое пилотов клиентских команд чемпиона сошли из-за возможных проблем с двигателем (Лэнс Стролл из «Рэйсинг Пойнт» и Джордж Расселл из «Уильямса»), да и у самих Вальттери Боттаса и Льюиса Хэмилтона коробка передач, если верить радиопереговорам, была в критическом состоянии и в любой момент могла привести к сходу при агрессивной езде. 

https://www.instagram.com/p/CCRV4AiFoaN/

Несколько раз командный мостик говорил гонщикам не заезжать на поребрики, хотя всем прекрасно известно, как «Мерседес» любит жаловаться на проблемы, наличие которых невозможно подтвердить. Весьма показательно, что во время режима сейфти-кара ни один из пилотов не поехал менять изношенный «хард», прекрасно понимая, что победа никуда не денется. Хитрость или удача? Об этом пока судить рано, в отличие от скорости, по показателям которой в «Мерседесе» снова обходят всех.

«Хонда» не только быстра, но и надежна

Тезис опровергнут

После тестов казалось, что японским мотористам наконец удалось укротить нередко ломающийся двигатель и добавить в него не только скорость, но и надежность. Этап в Шпильберге показал, что «Хонда» все еще немного не дотягивает до «Мерседеса» по прыти, так еще и может подвести в любой момент. На 11-м круге японская электроника испортила все надежды Макса Ферстаппена на третью победу кряду на «Ред Булл Ринге», а ведь он был единственным, кто мог бросить вызов Боттасу и Хэмилтону.

Открыть видео

У «Феррари» нет скорости

Тезис подтвержден

Квалификационный темп машин скудерии позволил попасть в третий сегмент только одному из двух пилотов. Пьедестал Шарля Леклера — случайность, ставшая возможной только из-за схода главного соперника в виде Ферстаппена и неожиданного «отката» Албона в конец пелотона. Безусловно, говорить о том, что «Феррари» будут проводить в таком стиле весь сезон, пока не имеет смысла — автомобили красных уже на грядущий этап ожидают обновления. 

https://www.instagram.com/p/CCTdXcyHRQn/

Однако совершенно очевидно, что при таком темпе (машины «Феррари» в Австрии теряли около секунды с круга относительно «Мерседеса») третье место «Макларена» или «Рэйсинг Пойнт» в Кубке конструкторов видится куда более реальным.

«Макларен» и «Рэйсинг Пойнт» — лучшие из остальных

Тезис подтвержден

Стоит упомянуть и об успехе этих команд, особенно второй. По довольно сильно проведенному уик-энду видно, что так называемый розовый «Мерседес» (скопированная по чертежам немецкой команды машина 2019 года) вполне может навязать борьбу за звание «лучших из остальных» — особенно учитывая, что в когорту «остальных» с такой скоростью может войти и «Феррари». А это значит, что и у «Рэйсинг Пойнт», и у «Макларена» есть шанс войти в топ-3 по итогам сезона.

https://www.instagram.com/p/CCQOH63niFD/

«Рено» будет бороться за место в четверке

Тезис опровергнут

По результатам предсезонных тестов на длинных сериях машины французской команды проигрывали соперникам из Уокинга лишь по 0,1 секунды с круга, а на коротких были вовсе вторыми, уступая только «Мерседесу». Казалось, что кризис 2019 года преодолен и черно-желтые снова будут претендовать на титул чемпиона второго эшелона. Но первый этап сезона не оправдал ожидания: в квалификации Даниэль Риккьярдо и Эстебан Окон были лишь 10-м и 14-м. В гонке же заверенная зимой австралийцем надежность быстро сошла на нет, а француз смог финишировать на 8-й позиции только благодаря сходу более быстрых машин.

https://www.instagram.com/p/CCRdXNwpgw7/

«Уильямс» больше не беспомощен

Тезис подтвержден

После тестов в Барселоне пилот «Уильямса» Джордж Расселл сказал, что основной целью их команды будет борьба с «Альфа Ромео» и «Хаасом». И он не соврал. Машины прошлогодних аутсайдеров больше не существуют в лиге «одиночества и пустоты». Хотя новичок этого года Николас Латифи и квалифицировался последним, он уступил Кими Райкконену всего полсекунды, а Расселл и вовсе опередил обе «Альфы». В самой гонке все прошло не настолько хорошо, однако более чем понятно, что у «Уильямса» есть ресурсы и возможности для борьбы.

https://www.instagram.com/p/CCRERDVIqXq/

Без зрителей на трибунах будет неинтересно

Тезис опровергнут

Эта тема не имеет отношения к предсезонке, но была весьма актуальна на протяжении всего уик-энда в Австрии. Из-за пандемии коронавируса в «Формуле-1» было принято решение провести все существующие на данный момент в календаре этапы без зрителей. Идея казалась не самой удачной: были опасения, что пустые трибуны повлияют на атмосферу, а гонка будет больше похожа на тесты. Однако с телеэкрана отсутствие болельщиков совершенно не бросилось в глаза, да и события на трассе заставили забыть обо всех ограничениях. 

Открыть видео

Читайте также: