Формула-1

Игорь Ермилин: «Квят ехал в одном темпе с Гасли, но его сдерживали соперники»

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, подводя итоги Гран-при Бразилии, выразил мнение, что Пьер Гасли провел прекрасную гонку, отметил, что Даниил Квят в скорости не уступал напарнику, и поделился мыслями об инциденте между двумя «Феррари».

— Гонка получилась сумбурная, с неожиданными раскладами. Вторая ее часть прошла очень живо, — начал Ермилин. — Но в самом начале и после первого пит-стопа все было достаточно спокойно. А дальше Вальттери Боттас своим сходом сформировал финиш гонки, все пошло как снежный ком: сначала один сейфти-кар, затем другой, после столкновения двух «Феррари». В результате все перемешалось, а когда пелотон перемешан — становится очень интересно. Если же все выстроено в соответствии с результатами квалификации, гонки очень скучные получаются. А сейчас после появления машины безопасности начались пит-стопы, смены позиций, обгоны, и напряжение возросло.

— Можно сказать, что второе место Пьера Гасли — везение и стечение обстоятельств?

— Это гонки, здесь все может произойти. Ситуация с его пьедесталом немного похожа на ту, что была у Даниила Квята в этом году. Этот успех во многом был связан с тем, что у пилотов топ-команд тогда возникли проблемы. Но на этот раз так вообще несколько фаворитов сошло. Плюс в конце гонки Льюис Хэмилтон и Алекс Албон во время борьбы потеряли позиции. Все для Гасли сложилось идеально, и он этим воспользовался. Но в нужное время в нужном месте он оказался только потому, что сам провел прекрасную гонку. Он заслужил второе место, потому что все сделал правильно. А везение — такая вещь, без которой нигде, в том числе в автоспорте, успеха не добиться.

Гран-при Бразилии. Финиш

— Даниил Квят, как вы и предполагали, сумел показать на «Интерлагосе» результат.

— Надо отметить, что в этой гонке была очень плотная борьба. Отрывы очень маленькие. Даже до появления машины безопасности машины плотно ехали. Квят отработал очень хорошо, по скорости был сравним с Гасли. Если посмотреть отставание до выезда сейфти-кара, то оно было в пределах 10-15 секунд. Темп у Дани был сопоставим с темпом напарника, но трафик сдерживал Квята и не позволил продемонстрировать свои возможности. Он был вынужден ехать в темпе соперников. Хотя, вероятно, его потенциал по скорости был несколько выше.

— Как прокомментируете инцидент между двумя «Феррари»?

— Хорошая была борьба. Сражение за потенциальное место на пьедестале. Леклер прекрасно обогнал Феттеля. Себастьян вернул позицию с большой разницей по скорости. Видимо, это был момент, когда он воспользовался открытым закрылком. А дальше он сместился и сделал это очень рано, прижимая соперника. И получилось так, что задним колесом ударил по переднему колесу на машине Леклера, сломал подвеску... Не думаю, что у Себа был какой-то злой умысел. Скорее сработал рефлекс, что надо защищать позицию, и он, не оценив ситуацию, начал делать это рано. Если бы начал смещаться позже, этого инцидента не случилось бы.

Гран-при Бразилии. Столкновение двух «Феррари»