Формула-1

«Мерседес» — в истории, «Феррари» — где обычно, судейство — за гранью. Обзор Гран-при Японии

Японский этап вышел самым сумбурным в сезоне, но завершился при этом весьма предсказуемо.

Герои этапа

Болельщики назвали пилотом дня Боттаса, но помимо объезда двух заснувших пилотов «Феррари» на старте в гонке финна больше особо выделить нечего. Ошибки Феттеля и Леклера, а также второй пит-стоп Хэмилтона предопределили успех Вальттери. Если же говорить о настоящем герое, то в Японии им стал Даниэль Риккьярдо. В квалификации австралиец в силу разных причин даже не смог выйти во второй сегмент, но в гонке блестяще реализовал тактику одного пит-стопа, провел несколько красивых обгонов и отыграл 10 мест, порвавшись с 16-го на 6-е.

Также хочется отметить Алекса Албона, который с каждой гонкой становится все сильнее и доказывает, что не зря сменил «Торо Россо» на «Ред Булл» после летней паузы. Впрочем, человек, с которым он поменялся командами, тоже выглядит весьма неплохо. Пьер Гасли провел в Японии хороший уик-энд, опередив Даниила Квята и в квалификации (где француз даже вышел в третий сегмент), и в гонке. Кажется, более опытный россиянин начинает сдавать позиции.

И, конечно, нельзя не сказать о Карлосе Сайнсе. Финишировав пятым, испанец вышел на шестую строчку в личном зачете, опередив все того же Гасли. Таким образом, пилот «Макларена» разбил большую шестерку. Конечно, учитывая форму Албона, Карлосу будет сложно удержаться на этой позиции, но титул «чемпиона второй лиги» у Сайнса точно никто не отберет.

Неудачники этапа

В данной категории как обычно прекрасно проявила себя команда «Феррари», преобразовавшая очередной потенциальный дубль не пойми во что. Но в этот раз у скудерии нашлись достойные конкуренты. Ими стали люди, принимающие решения. Например, руководители «Ф-1» и промоутеры японского этапа, которые продолжают проводить этот Гран-при в октябре. Именно из-за них, а вовсе не из-за тайфуна, мы получили такой сумбурный и раздробленный уик-энд.

А как вам судейская работа в прошедшей гонке? Весь мир видит, как Феттель совершает фальстарт, но остается безнаказанным, потому что «датчик ничего не показал». 

https://twitter.com/F1/status/1183410565709991937

Или контакт Леклера и Ферстаппена, который сначала признается гоночным инцидентом, а потом все-таки разбирается, но решение о штрафе выносится после финиша. Того самого финиша, который состоялся на круг раньше из-за сбоя электронной системы. Которую и ввели, чтобы не было сбоев из-за человеческого фактора… Неразбериха привела к тому, что, например, сошедший на последнем круге Перес и его команда еще долго не могли понять, потеряли они очки или нет.

Открыть видео

Слова этапа

Не раз за свою карьеру Макс Ферстаппен жестко атаковал соперников, а когда они после гонки начинали критиковать его за опасные маневры, предлагал заткнуться и отправиться в детский сад. В Японии голландец оказался по ту сторону баррикад.

— Странно, что стюарды не расследовали это сразу. Вся моя машина уничтожена. Появились отверстия в боковой части автомобиля. Что еще он должен был сделать, чтобы получить штраф? Мне нравятся жесткие гонки, но это не тот случай. Это было безответственное вождение во втором повороте. У него было плохое начало, поэтому он наверняка пытался отыграться. Обидно, что так получилось, — сказал Ферстаппен.
Открыть видео

Цифра этапа

6-й Кубок конструкторов подряд завоевал «Мерседсес» после гонки в Японии. Этот результат является повторением рекорда «Феррари» (1999-2004).

Оценка этапа

6 из 10. Уик-энд получился смазанным и для большой части болельщиков состоял только из одной гонки. А вот она вышла довольно боевой, как и прошедшая за пару часов до нее квалификация. Победа Боттаса оставляет ему математические шансы на титул, так что через две недели в Мексике мы увидим продолжение имитации борьбы за чемпионство.

Открыть инфографику

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской