— Начало вашей карьеры в «Формуле-1». Это можно назвать мечтой детства или желанием, которое сформировалось в зрелом возрасте?
— Большинство механиков в паддоке мечтало стать гонщиками «Ф-1». Когда ты в восторге от спорта, то единственным способом остаться с ним связанным — работать с машинами. Можно сказать, у меня вышла такая карьерная дорожка: сначала работа с более медленными автомобилями «Ф-3» и «Ф-2», затем и вершина — «Формула-1».
— Какова была реакция семьи, когда они узнали о вашей работе в «королевских гонках»?
— Часто любовь к гонкам у детей приобретается от отцов. Это было и в моем случае. Думаю, видя меня здесь, отец гордится.
— Вы много летаете, каждый раз приходится подстраиваться под новые условия…
— Сложно, но со временем привыкаешь к этому. Ты летишь, заодно пытаясь отдохнуть, потом добираешься до отеля и одновременно приспосабливаешься к местному часовому поясу. Обычно на все это у нас один день. Например, в Россию мы приехали из Сингапура, а в этих странах очень сильно отличается климат. В Сочи мы прибыли в понедельник вечером, а на работу вышли в среду. Поэтому у нас был только вторник на приобщение к местной погоде.
— Сложно осознавать, что вся слава достается гонщикам?
— Это интересный момент. Многие могут водить машины, но так быстро, как делают эти парни, — единицы. Нужно иметь реальный талант. Мне кажется, именно это привлекает людей к спорту — осознание невозможности делать так, как профессионалы. Мы уважаем гонщиков, восхищаемся их работой, поэтому нас, как часть этой команды, не задевает отсутствие видимой славы.
— Каково это — находить общий язык внутри коллектива, с которым работаешь по 24 часа в сутки?
— Честно говоря, очень тяжело. Ты проводишь с коллегами времени больше, чем дома, с семьей, поэтому нужно стараться ладить со всеми. Конечно, здесь тоже возникают конфликты, но надо уметь разделять работу и личные отношения. Внутренние проблемы бригады не должны отражаться на качестве выполнения задач.
— У вас есть свободное время для посещения достопримечательностей в тех городах, куда вы приезжаете на Гран-при?
— Как я сказал, у нас, по сути, есть один свободный день, и он бешеный. Мы едем в отель, затем на трассу, потом опять в отель. Если появляется возможность, можем заскочить в ресторан, если мы рано закончим. Иногда в воскресенье, когда гонка уже прошла и все оборудование упаковано для перевозки, можно попробовать выбраться в город в поисках ночной жизни. Мы заканчиваем очень поздно, минимум в 11 вечера, поэтому нормально увидеть окрестности физически нереально.
— Опишите свой обычный уик-энд во время Гран-при.
— Для нас он начинается в среду, но до пятницы все более расслабленно. Вот в первый день заездов начинаются сложности — мы можем работать до двух часов ночи, иногда даже дольше. В субботу более легкий старт, ибо обычно в квалификациях мы показываем себя довольно неплохо, машины остаются целыми. Заканчиваем примерно к восьми вечера, остается время на ужин и немного на отдых. В воскресенье утром нужно сделать последние приготовления перед гонкой, отработать саму сессию, а потом собираться на следующий этап.
— Сколько часов уходит на подготовку машины перед заездами?
— У нас есть ребята, которые приезжают раньше нас на трек для разгрузки частей и подготовки к сборке. Соответственно, мы уже появляемся на автодроме в среду, чтобы начать приводить все это в привычный вид автомобиля. Выходит, пару дней по 12 часов, и к утру пятницы машины готовы выезжать на трассу. Над каждым болидом работают по шесть человек, объем труда очень большой.
— Самая смешная история в карьере.
— Это тяжело (смеется). Всякие интересные штуки происходят во время поездок во все эти места, о которых можно вспомнить словами «да, это была клевая туса». Например, в Мексике текила может подтолкнуть на многие вещи. Мы как-то пили там с одним гонщиком, было довольно забавно. Часто бывают какие-то происшествия при тренировке пит-стопов. Если неудачно сработали и упал какой-нибудь механик, стараемся переводить ситуацию в смех — это как-то веселит ребят.
Итоги этапа «Ф-1» в Сочи:
Открыть видеоБольше о Гран-при России:
- Лицом к «Мерседесу», задом к остальным. Трасса в Сочи любит только одну команду и испытывает на прочность своих
- «Свое итоговое место считаю хорошим результатом». Квят доволен тем, как сложилась гонка Гран-при России
- Провал «Феррари» и шестая победа «Мерседеса». Главные кадры Гран-при России
- Легенда «Спартака», олимпийские чемпионы и звезда мировой поп-музыки. Селебрити-чарт Гран-при России
- Похоже, на Гран-при России объявили о возрождении легенды. Чего ждать от новой версии «Макларен-Мерседес»?
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.