Формула-1

Игорь Ермилин: «Команда отдала победу Феттелю, чтобы он совсем не расклеился»

Игорь Ермилин: «Команда отдала победу Феттелю, чтобы он совсем не расклеился»
Себастьян Феттель / Фото: © Lars Baron / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, подводя итоги Гран-при Сингапура, не исключил того, что «Феррари» помогла победить Себастьяну Феттелю, чтобы к пилоту вернулась уверенность в собственных силах, отметил, что после летнего перерыва «Мерседес» стремительно теряет преимущество, а также выразил мнение, что выступление Алекса Албона в Сингапуре — заявка на сохранение места в «Ред Булле».

— Можно сказать, скудерия сделала все возможное для первой в сезоне виктории Феттеля?

— Да, именно так. Насколько я понимаю, была договоренность о том, что первым шины должен был поменять Леклер. Но неожиданно, вопреки этим ранее проговоренным планам, команда отобрала победу у Шарля и отдала ее Феттелю. Зачем это сделали? Нужно было поддержать Себа после его неудач, снизить напряжение. Возможно, это было просто необходимо Феттелю, чтобы он совсем не расклеился и не стал проваливаться в каждой гонке, уменьшая шансы команды на высокий результат. С командной точки зрения, возможно, это было правильное решение. Но «Ф-1» — это всегда очень жесткий спорт, и достаточно часто личные результаты гонщиков здесь игнорируются и приносятся в жертву каким-то якобы высоким целям. При этом Феттель все же проехал нормальную, сильную гонку. В любом случае он был бы как минимум вторым. Но не скажу, что он был быстрее Леклера.

Гран-при Сингапура. Церемония награждения

— Отсутствие в топ-3 пилотов «Мерседеса» удивило?

— Да, в последних гонках наметилась тенденция лидерства «Феррари». «Серебряные стрелы» все больше теряют преимущество. И, возможно, этот симптом сделает конец сезона достаточно любопытным. Если это продолжится и в дальнейшем, за гонками будет довольно интересно наблюдать.

— Гонка Даниила Квята на этот раз не впечатлила.

— Все ехали очень плотно, отрывы были довольно маленькими. Очень плотная гонка, и обгонять было не так просто, хотя тот же Даниил несколько раз пытался это сделать. Да, по результату и инцидентам, которые происходили, пожалуй, можно было бы разочароваться, но на самом деле это просто не самая удачная гонка Квята. Думаю, он сделал все, что мог. Но, видимо, что-то не складывалось. Тем более, что стоял не самый новый мотор.

Гран-при Сингапура. Риккьярдо, Стролл и Перес обгоняют Квята

— Что скажете о выступлении бывшего и нынешнего напарников Квята — Алекса Албона и Пьера Гасли?

— Это была самая сильная гонка для Албона. Он очень плотно атаковал «Мерседесы» и несущественно отстал от Ферстаппена. Это реально сильный уик-энд в его исполнении и заявка на сохранение позиции в «Ред Булле». Гасли тоже выглядел неплохо, боролся и много атаковал. Но он и на старте был выше, чем Даниил. Кроме того, в отличие от Квята у него в Сингапуре не было проблем с двигателем.

— Какого вы мнения об инциденте между Квятом и Кими Райкконеном?

— Даниил оставил сопернику достаточно места. Они вместе заходили в поворот, немножко быстрее был Даня, потому что он догонял Райкконена. Они сцепились колесами, как следствие, сломалась передняя подвеска у Кими, и машины просто проехали по прямой. Если бы не было этой сцепки, Даниил просто ушел бы внутрь поворота, а Райкконен вышел чуть шире, и Квят обогнал бы оппонента.

Гран-при Сингапура. Столкновение Квята и Райкконена