Формула-1

Николай Марценко: «Пока за «Ред Булл» выступает Ферстаппен, место второго пилота всегда будет под вопросом»

Николай Марценко: «Пока за «Ред Булл» выступает Ферстаппен, место второго пилота всегда будет под вопросом»
Макс Ферстаппен / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко объяснил, почему Даниилу Квяту «Ред Булл» предпочел Алекса Албона, а также отметил, что напарникам Макса Ферстаппена всегда придется выступать под жестким прессингом.

— Давайте разберемся в логике «Ред Булла» в отношении выбора пилотов. У них есть телеметрия всех гонщиков их молодежной программы — они все эти результаты скрупулезно анализируют, — начал Марценко. — Когда я выступал в «Мировой серии», мне довелось поработать на базе «Ред Булла». Я тренировался на симуляторе, и мне с этого же симулятора предоставляли телеметрию пилотов программы «быков» — Карлоса Сайнса и Дэна Тиктума, которого недавно выгнали. Что я узнал, так это то, что у них на базе есть одна общая система (как, впрочем, и у многих команд), откуда они могут взять телеметрию с любого круга, любого трека, любого пилота и из любой серии. Будь то «Формула-1» или «Мировая серия». Неважно, кто это — Квят, Сайнс или я — все равно. Взял информацию и сравнил круг — видишь, здесь такой стиль торможения, а здесь, например, определенный градус поворота руля, этот поворот так проходят, а тот — по-другому. 

Я к чему это говорю? Команда видит данные пилотов в мельчайших деталях. У нее исчерпывающая информация. Они сравнивают всех со всеми. Соответственно, данные Даниила Квята у них есть за десять лет совместной работы. Они прекрасно знают, на что способен Даня. В то же время молодой и перспективный Албон едет на уровне — не лучше и не хуже — но на уровне более опытного коллеги. Плюс пока он еще не успел совершить тех ошибок, которые в свое время совершил Квят.

Понятное дело, им проще в течение этого сезона дать шанс Албону и проверить его под прессингом. Нужно посмотреть, как он справится с этой ситуацией. Ферстаппен несколько лет назад прекрасно справился. Они ищут гонщика, похожего на Макса. Понятное дело, что такого пилота будет найти тяжело, и тем не менее они не теряют надежд на это. Возможно, за рулем своего болида «Ред Булл» хочет видеть именно гонщика нового поколения. Потому что Даниил уже достаточно опытный пилот. Как знать, может быть, Алекс справится. Возможно, он такой же талантливый, как Шарль Леклер или Ландо Норрис. Да, понятно, что нам, российским болельщикам, тяжело объективно смотреть на эту ситуацию. Сердцем я тоже за Даниила. Но решение проверить Албона в болиде «Ред Булла» выглядит абсолютно логичным. Я говорил и до перехода Албона: вовсе не факт, что на место Гасли придет именно Квят. Поэтому, даже если у Дани будет шанс в следующем году поехать за «Ред Булл», ему следует рассматривать и другие варианты продолжения карьеры в «Ф-1». Есть коллективы, которые стараются развиваться и вкладывают в это развитие серьезные деньги. В том же «Рено», по-моему, уверенности с составом пилотов нет, если говорить о Нико Хюлкенберге.

— Похоже, вы не очень верите в возвращение Квята в «Ред Булл»?

— Для этого нужно, чтобы Албон выступал так же, как Гасли. Тогда Даниила, если он сильно завершит сезон, подключат к «Ред Буллу», и он проедет сезон за «быков», Алексу же дадут время развиваться. В «Торо Россо» в этом случае, скорее всего, будет Албон, и, возможно, редбулловский пилот из Суперформулы, или еще какой-то молодой талант… Но опять же Макс Ферстаппен доказал, что он невероятно крут, поэтому пока он сражается за «быков», место второго пилота там всегда будет под вопросом. Потому что напарникам Ферстаппена приходится выступать под очень жестким прессингом. Это то же самое, что быть напарником Льюиса Хэмилтона или Фернандо Алонсо. Эти гонщики доминируют и разбивают партнеров по команде.

Напомним, что руковдство «Ред Булла» приняло решение заменить Пьера Гасли на Александра Албона. 

Читайте также:

Источник: Матч ТВ

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.