Формула-1

Игорь Ермилин: «Может быть, Квяту стоит обратить взоры в сторону «Феррари»?»

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, подводя итоги квалификации Гран-при Австрии, сказал, что поул пилота «Феррари» Шарля Леклера не стал сюрпризом, выразил мнение, что Себастьян Феттель не смог бы опередить напарника в третьем сегменте, а также прокомментировал информацию о возможном возвращении Даниила Квята в «Ред Булл».

— Не могу сказать, что победа Шарля Леклера в квалификации сильно удивила, — начал Ермилин. — Начало сезона в его исполнении было очень уверенным. В тот момент он серьезно заявил о намерении претендовать на самые высокие места. Но потом стали возникать какие-то технические сбои и прочие трудности, из-за чего были не самые удачные выступления. Так что возвращение в активную борьбу и его нынешний поул — ожидаемая картина.

— Технические проблемы не позволили выехать на трассу в третьем сегменте Себастьяну Феттелю. Он смог бы навязать борьбу напарнику?

— Это технический вид спорта, всякое может произойти с машиной. Безупречных механизмов не бывает. Конечно, было бы интереснее, если бы Себ появился на треке, но не думаю, что он смог бы побороться с Леклером за поул. А если бы стал втором, третьим или четвертым, особой роли это не играло бы. Шарль невероятно ярко проявил себя в квалификации, и все остальное перед этим тускнеет. Появление Себастьяна в третьем сегменте было бы важным для его поклонников, но не думаю, что сейчас их так много в силу его образа и не самого яркого выступления в последнее время.

— Даниил Квят на своей попытке попал в трафик, был вынужден уворачиваться от столкновения с соперниками и в результате не смог пробиться во второй сегмент.

— Нельзя сказать, что «Ред Булл Ринг» слишком короткая трасса, но она очень скоростная — время круга всего 63 секунды. Поэтому когда 20 машин выезжают в последние минуты первой сессии, трафика избежать сложно. Так сложилось, что три медленные машины оказались на пути Даниила в опасном месте трека. Квят ехал быстро и, конечно, если бы все сложилось иначе, вышел бы во второй сегмент. Но Дане пришлось уворачиваться от этих машин, он потерял скорость и был вынужден выехать за пределы трассы, что тоже было опасно. Обидно, что это помешало увидеть Даниила во второй сессии.

«Все на Матч!»: итоги квалификации Гран-при Австрии

— Есть и приятная новость для российских болельщиков. К сентябрю Квят может вернуться в «Ред Булл».

— Прошедшая квалификация стала еще одним подтверждением того, насколько серьезно Пьер Гасли уступает своему напарнику по «Ред Буллу» Максу Ферстаппену. Разница катастрофическая. Поэтому в таких слухах нет ничего удивительного. Замена пилота напрашивается. Да, это существенно более высокие позиции, чем в «Торо Россо». Но все равно «Ред Булл» сейчас — это не чемпионский коллектив. Хотя это было бы неплохо для Даниила. Но если говорить о слухах, то возможен вариант, что Феттель вернется в «Ред Булл», а в этом случае освободится позиция в скудерии. Машина там быстрее, а Квят целый год проработал в «Феррари». Ферстаппена же сейчас слухи отправляют в «Мерседес». Конечно, если бы Макс ушел к «серебряным стрелам», Феттель вернулся в «Ред Булл», а Даня стал пилотом «Феррари», вышла бы фантастическая картина. Феттелю не комфортно в его нынешней команде, Леклер на него давит своим присутствием. Плюс так или иначе он не очень сработался с итальянским коллективом. Поговаривают, что все чаще Себ общается с боссом австрийской команды Кристианом Хорнером. То есть исключать такого поворота событий нельзя. Возможно, и Даниилу уже хватит бродить в «редбулловских» лесах и есть смысл обратить взоры в сторону другого леса. Если бы Феттель ушел из «Феррари», это было бы очень интересно.

— Вернемся к событиям прошедшей квалификации. Кевин Магнуссен, который из-за смены коробки передач потеряет позиции на старте, завершил квалификацию на неожиданно высоком для «Хааса» пятом месте.

— Время от времени «Хаас» демонстрировал высокую скорость, особенно в начале сезона. Потом были некоторые провалы. А сейчас снова проявили себя на очень хорошем уровне. Но на самом деле в середине пелотона все едут плотно. И если Магнуссен проявил себя здорово, то на этот раз сильно провалилось «Рено». Хотя в прошлый раз они выглядели неплохо. Но снова расстраивают все эти нелепые штрафы. При чем тут техническая сторона вопроса? Наказывайте команду денежными штрафами, пилот-то в чем виноват? Это уже скучно и неинтересно. Борьба технических моментов болельщика не интересует.

— Какой ждать гонки на «Ред Булл Ринге»?

— Уверен, что гонка получится очень напряженная, нервная. Уж очень высокая здесь средняя скорость: прохождение поворотов где-то 200 км/ч и больше. На таких высоких скоростях и при такой жаре шины могут очень быстро выходить из строя. Может возникнуть немало опасных ситуаций, как на тренировках. Но смотреть за этим будет интересно. Первые круги, по крайней мере. Потом быстрые машины будут на трассе рядом с круговыми, будут возникать такие опасные ситуации, как в квалификации. Леклер, если он хорошо стартует, думаю, так и будет лидировать. Он начнет гонку на «софте», а ближайший преследователь — на «медиуме». Это позволит сделать какой-то отрыв, а дальше будет интересная тактическая борьба.

Гран-при Австрии