Формула-1

Егор Оруджев: «Квят и Албон должны понимать, что могут заменить Гасли»

Егор Оруджев: «Квят и Албон должны понимать, что могут заменить Гасли»
Александр Албон и Даниил Квят / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Пилот SMP Racing Егор Оруджев рассказал, чему его научил прошедший сезон в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), сравнил неудачу в «24-х часах Ле-Мана» с нереализованным моментом в финале крупного футбольного турнира, а также предположил, что гонщику «Ред Булла» Пьеру Гасли в будущем сезоне найдут замену в «Торо Россо».

— Очень обидно, что не удалось завершить гонку в Ле-Мане. Никаких препятствий там не было, просто ошибка пилотирования, — начал Оруджев. — Весь сезон у нашего экипажа прошел, как эта гонка. Всегда была хорошая скорость, но не удавалось воплотить это в результат. Были и гонки, когда конкретно не везло. Например, в Бельгии и Японии. Я уже сделал выводы из прошедшего чемпионата, и в дальнейшем, думаю, все будет намного лучше. За прошедший сезон я многое приобрел: сам процесс работы в чемпионате WEC был для меня принципиально новый, и подготовка к соревнованиям в таком коллективе, когда вокруг тебя столько опытных гонщиков и инженеров, многому учит. Пытаешься от каждого из них почерпнуть что-то полезное. Порадовало, что в квалификации по ходу сезона я был самым быстрым. Мне удалось самоутвердиться в плане скорости. Осталось только воплотить это в хорошую гонку. В целом же сезон для SMP Racing получился довольно позитивным. С этапа в Китае другой наш экипаж регулярно доезжал до пьедестала, а машина была и быстрой, и надежной. Мы всегда были третьими, и в большинстве случаев — первой машиной среди не-гибридов. Очень круто, что и в суточном марафоне BR1 был максимально надежен. До моей аварии никаких проблем с машиной не было.

Открыть видео

— Что творилось у вас на душе после неудачи в Ле-Мане?

— Никогда в жизни не был зол на себя так, как в этот момент. Это то же самое, что не забить пенальти в финале Лиги чемпионов! Команда долго и кропотливо работала, а ты из-за своей глупой ошибки подводишь столько людей! Отвратительно себя чувствовал. Но не стоит опускать руки. Надо проанализировать свои ошибки и идти вперед.

— Отмечали успех экипажа Михаила Алешина, Виталия Петрова и Стоффеля Вандорна?

— Маленькая вечеринка была, после гонки все уставшие были. Но я был очень рад их третьему месту. Вообще за этот год в моем восприятии многое изменилось, я начал радоваться за партнеров по команде. Сложно перестроиться, когда весь твой гоночный опыт связан с борьбой с напарниками. А сейчас психологически перестроился, и третье место нашего другого экипажа меня морально подняло после моей неудачи.

— Как собираетесь отдыхать от напряженного сезона?

— Отдыхать надо после хорошей работы, а когда ты собой недоволен, хочется работать над исправлением своих ошибок. Я перевожу дух, когда работаю над своей «физикой». Бегаешь — и морально отдыхаешь.

— Сергей Сироткин, который последние гонки сезона провел в вашем экипаже, на прошлой неделе стал тест-пилотом «Макларена». Функции резервного гонщика он также выполняет и в «Рено». Насколько пребывание в двух командах увеличивает его шансы вернуться в «Формулу-1» в качестве боевого пилота?

— В SMP Racing всегда знают что делают. И если они пошли на этот шаг, значит это обещает Сергею какие-то перспективы. В любом случае две команды лучше одной — есть дополнительный вариант.

— Известный гонщик Сергей Злобин считает вас одним из самых талантливых молодых российских пилотов и полагает, что вы идеально подходите для «королевских гонок».

— Приятно слышать такие отзывы о себе. Но я тут не во всем согласен. Да, возможно, ты очень быстрый, но это качество не делает тебя лучшим, готовым пилотом. Конечно, мне хотелось бы быть таковым, но статистика говорит немного другое. У меня действительно хорошая скорость, но пока не хватает стабильности. Над этим еще предстоит работать. Но если бы варианты в «Ф-1» были, естественно, я не отказался бы.

— Как вам противостояние Даниила Квята и его напарника — вашего товарища Алекса Албона?

— Надо говорить не о «Торо Россо», а о «Ред Булле» в целом. К тандему Квят — Албон никаких вопросов нет, а вот Пьер Гасли очень сильно проигрывает Максу Ферстаппену. «Ред Буллу» надо, чтобы оба пилота находились более-менее близко по результатам, а здесь — пропасть. Эта ситуация накладывает определенный отпечаток на «Торо Россо». Даниил и Алекс понимают: если что, выбор «Ред Булла» падет на кого-то из них. Они оба ровно едут. Квят берет опытом. От Дани ждут, что он будет впереди напарника. То есть на нем давление. Алексу в этом отношении чуть проще, однако это первый для него сезон в «Ф-1», поэтому ему еще предстоит выучить немало трасс, где он пока не ездил. Тем не менее Албон быстро вкатывается. В общем, оба пилота «Торо Россо» производят очень хорошее впечатление. И, конечно, если Ферстаппен продолжит столько «привозить» Гасли, то в следующем сезоне Пьера могут заменить на кого-то из младшей команды.

— Многие уверены, что чемпионом снова станет Льюис Хэмилтон. Вы тоже так считаете?

— Думаю, так и будет. По машине у «Мерседесов» большое преимущество перед соперниками. Если на первых этапах лидировал его напарник Вальттери Боттас, то сейчас Льюис выглядит явно сильнее. Более того, сейчас это уже чемпионат одного человека. И в Канаде, если бы Хэмилтон на первом круге оказался впереди Себастьяна Феттеля, то уехал бы далеко. В прошлом году, конкуренция была острее. Впрочем, может быть, Боттас еще проявит себя. Но в любом случае чемпион будет прежний.

— Что думаете о том инциденте в Канаде, где из-за пятисекундного штрафа Феттель не смог стать первым?

— В «Формуле-1» слишком сильно наказывают пилотов. Они хотят, чтобы было шоу, но ничего для этого не делают. Я смотрел недавно обзор гонки в «Индикаре», там у машин часто случаются контакты, пилоты немного выдвигают друг друга за пределы трассы — и все нормально. А в «Ф-1» везде штрафы. Наказали Даниэля Риккьярдо за то, что он обгонял вне трассы. А что делать, если у вас трек такой? Мне все это кажется это смешным.

Открыть видео

— Чего ждать от предстоящего Гран-при Австрии?

— Ничего особенного не жду. Думаю, снова увидим победу «Мерседеса». Будут ли мотивировать «Ред Булл» домашние трибуны? Не знаю. Конечно, очень круто, что тебя пришли поддержать болельщики, но это не как в футболе — гонщики не слышат трибун, когда едут.

Открыть видео

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.