Формула-1

Оксана Косаченко: «Заискивание перед «Мерседесом» стало очевидным»

Оксана Косаченко: «Заискивание перед «Мерседесом» стало очевидным»
Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель на подиуме Гран-при Канады / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко поделилась мнением по поводу перспектив в «Ф-1» Сергея Сироткина, ставшего тест-пилотом «Макларена», и прокомментировала решение ФИА оставить в силе штраф пилота «Феррари» Себастьяна Феттеля на Гран-при Канады.

— Сергей Сироткин теперь будет исполнять обязанности тест-пилота не только в «Рено», но и в «Макларене». Как это повлияет на его дальнейшую карьеру в «Ф-1»?

— Сергей — довольно опытный спортсмен. Более того, это редкий гонщик, обладающий инженерным образованием. Поэтому и у Сироткина, и у его менеджмента большое желание, чтобы он закрепился в «Формуле-1». Это еще один заход на то, чтобы про Сергея не забыли, чтобы он остался в каком-то качестве в «королевских гонках». И потенциально, поможет быть, даже сел за руль болида «Ф-1». Видимо, в какой-то момент стало ясно, что от «Рено» особо ожидать нечего. Поэтому переметнулись в «Макларен». В хорошем смысле.

https://www.instagram.com/p/By9y8lBHxhx/

— То есть этот шаг увеличивает шансы Сироткина вернуться на роль боевого пилота «Ф-1»?

— Для меня эти перспективы сомнительны. Если бы я была менеджером Сироткина, то ни одного, ни второго шага не предпринимала бы. Хорошо, если я ошибаюсь, и у Сережи будет продолжение карьеры в качестве боевого пилота. Но все-таки есть мудрое руководство SMP Racing, и, вполне возможно, они знают ситуацию на три шага вперед. Об этом ни я, ни вы, ни кто-то другой знать не могут. Поэтому, наверное, они знают, для чего это сделали. Я лишь говорю, что наличие в паддоке в качестве тест-пилота «Рено», тест-пилота «Макларена», да хоть всего пелотона, никакого отношения к продолжению его гоночной карьеры в «Формуле-1» не имеет. Это хороший шаг для того, чтобы Сергей просто был в «Ф-1».

— Поговорим об участниках нынешнего чемпионата «Ф-1». ФИА оставила в силе штраф Себастьяна Феттеля на Гран-при Канады, и, соответственно, победу Льюиса Хэмилтона.

— Это какие-то двойные стандарты в оценке поведения пилотов. Феттель — это точно не мой любимый пилот, тем не менее просто обидно, что судьи не стали пересматривать свое решение. Идет серьезная перестройка в судейском корпусе, но не вижу, что в сторону улучшения. Это пугает. Кто-то говорил, что надо вводить постоянных стюардов, тогда будут как минимум однозначные оценки одинаковым поступкам или ошибкам. Но сейчас у нас ко всему какое-то неравноценное отношение. В зависимости от фамилии пилота. Уж очень активную поддержку «серебряным стрелам» и Хэмилтону видим. У меня есть ощущение, что руководство «Ф-1» и ФИА всеми силами пытаются удержать «Мерседес» в чемпионате.

https://www.instagram.com/p/By-eiaMpVO2/

— Поэтому надо подыгрывать?

— Да. Надо подыгрывать, показывать, что здесь очень лояльны по отношению в этой команде. Расступитесь — Льюис идет. Хэмилтон, конечно, очень талантливый, быстрый и умный пилот. У него, правда, существует свой психологический подход: ему в начале сезона надо немного опуститься, а потом он воспрянет. При этом заискивание перед «Мерседесом» стало очевидным. «Формула-1» сильно теряет в спортивной составляющей, сильно убивается спорт. Ну, а бизнес-модель совсем мертва.

— Чего ждать от Гран-при Франции?

— Если бы только у Феттеля был такой характер как у Хэмилтона, то он должен был обозлиться и мы увидели бы одну из лучших гонок в исполнении Себа. Но боюсь, что этого не будет. Там у многих спортсменов уже оплывшая жирком мотивация. Они не борются за результат, а просто получают гонорары.

Гран-при Франции. Квалификация