Формула-1

Игорь Ермилин: «Квят мог быть шестым, если бы команда своевременно зазвала его на пит-стоп»

Игорь Ермилин: «Квят мог быть шестым, если бы команда своевременно зазвала его на пит-стоп»
Даниил Квят / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, комментируя итоги Гран-при Монако, выразил мнение, что если бы команда чуть раньше позвала Даниила Квята на пит-стоп, он завершил бы гонку на более высокой позиции, а также назвал разумной осторожность пилота «Торо Россо» на старте.

— Даня Квят провел хорошую гонку, финишировав на том месте, на котором стартовал, — начал Ермилин. — Даниил навязал очень плотную и упорную борьбу своим соперникам. Он оборонялся от Алекса Албона и в то же время серьезно прессинговал Карлоса Сайнса. Была возможность финишировать минимум на одну позицию выше, если бы пит-стоп в «Торо Россо» провели где-нибудь на два круга раньше, потому что выехал он практически одновременно с проезжающим мимо Сайнсом. Но тот имел преимущество в виде прогретых шин, и в этом месте скорость его была существенно выше, чем у Дани. Если же говорить о том, что он потерял позиции на старте, то нет худа без добра: лучше потерять пару позиций, чем остановиться сломанным, что отчасти произошло с Леклером, когда в результате борьбы была повреждена машина, и он досрочно завершил гонку. В общем, у Дани на старте была разумная осторожность, потому что попасть в аварию на первом круге в Монако достаточно просто. Так что гонку Квят провел очень хорошую.

— Что думаете о ситуации с выездом Макса Ферстаппена с пит-лейна и наказания его пятисекундным штрафом?

— В штрафе виноват не он, а команда. Ферстаппен в этой ситуации сделать ничего не мог. Однако «Ред Булл» тоже нельзя полностью критиковать. В той ситуации, если бы они пропускали Боттаса, нужно было пропустить и Феттеля, который ехал следом. Тогда бы они теряли две позиции, и это существенно отразилось бы на финише. Хотя в результате так оно и получилось. Если бы они его буквально на 0,3 секунды выпустили раньше, этой ситуации вообще не возникло. Но так сложилось, потому что на этой трассе хронометраж был очень плотный.

Гран-при Монако. Ферстаппен и Боттас едва не столкнулись на пит-лейне

— Зачем Ферстаппен пытался обогнать Хэмилтона на 76 круге?

— Это была ситуация, когда Максу чуть-чуть не хватило для успеха, но он должен был попробовать, чтобы разрядить обстановку, при которой вплотную ехал почти всю гонку. Что-то обязательно нужно было сделать. Он попытался. Достаточно безопасно все произошло: контакт был несущественный. Темп у Ферстаппена в этот момент был выше, чем у соперника. Если бы он смог чуть раньше, кругов на пять, обогнать соперника, то даже со штрафом был бы в топ-3.

Гран-при Монако. Контакт Ферстаппена и Хэмилтона

— Что скажете о «Феррари»?

— Феттель сделал все, что мог. Он пилотировал очень уверенно, при этом плотно держался за Ферстаппеном, но на разумном расстоянии. В отношении его никаких тактических ошибок команда не сделала. А вот в отношении Леклера гонка была испорчена еще в квалификации.

Гран-при Монако. Разворот Леклера