Формула-1

Николай Марценко: «Если бы Ферстаппен начал атаковать Хэмилтона раньше, он бы выиграл гонку даже со штрафом»

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, комментируя итоги Гран-при Монако, выразил мнение, что для попадания в тройку Максу Ферстаппену нужно было обгонять Льюиса Хэмилтона за 15 кругов до финиша, предположил, что британец, намекая по радио на дополнительный пит-стоп, пытался ввести в заблуждение соперников, а также отметил, что «Феррари» срочно требуются изменения.

— Что касается наказания Макса Ферстаппена пятисекундным штрафом, то здесь все справедливо. Выезд с пит-лейна был небезопасным, и за счет этого небольшого контакта он испортил гонку Боттасу, — начал Марценко. — При этом Макс, конечно, не ожидал такой ситуации и не хотел этого столкновения. Было видно, что он сам уворачивался от контакта. Конечно, это вина его команды. Они выпустили его в неподходящий момент и могли вообще заблокировать пит-лейн, если бы произошло столкновение. В остальном Ферстаппен провел неплохую гонку, но маневр в отношении Льюиса Хэмилтона за пару кругов до финиша был излишне агрессивным. Не думаю, что он прошел бы, даже если бы Льюис оставил ему чуть больше места. Гонка могла закончиться здесь для обоих. Тогда бы Ферстаппен стал антигероем. А если бы даже Макс обогнал Хэмилтона, вовсе не факт, что ему хватило бы этого времени, и он попал бы в тройку. Ошибка команды стоила ему церемонии награждения.

Гран-при Монако. Ферстаппен и Боттас едва не столкнулись на пит-лейне

Если говорить о Льюисе, то он провел очень интересный гоночный уик-энд. Не думаю, что жалуясь команде на шины, он действительно собирался заезжать на пит-стоп. Хэмилтон прекрасно понимал, что в сложившейся ситуации у него нет выбора и он как-то обязан доехать на этой резине. По радио пилот «Мерседеса» просто пытался блефовать и сбить с толку другие команды. Британец точно знал, что он не будет заезжать в боксы, потому что в этом случае он проиграл бы гонку. А так у него был шанс бороться за победу. Но то, что в «Мерседесе» ошиблись в выборе резины, этого, конечно, отрицать нельзя. Они не ожидали, что шины будут так быстро изнашиваться на полных баках. Это был самый теплый день уик-энда — может быть, это и внесло свои коррективы.

— Несмотря на ситуацию на пит-лейне зрители в праве были ожидать более упорной борьбе от Вальттери Боттаса?

— Да. После этой проблемы его почти не было видно. Хотя он мог побороться за второе место, но темпа, чтобы догнать более медленную машину Себастьяна Феттеля, ему не хватало. Его выступление сильно разочаровало. Думал, что финн будет Феттеля атаковать, но этого не случилось. «Ред Булл» Ферстаппена на этой трассе выглядел увереннее всех. Если бы Макс попытался обогнать Хэмилтона кругов за пятнадцать до финиша, он уехал бы за горизонт и сумел бы отыграть этот штраф в 5 секунд.

Гран-при Монако. Контакт Ферстаппена и Хэмилтона

— Российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят потерял на старте позиции, но в целом гонку провел весьма уверенно.

— Даниил сделал большой шаг в плане подхода к гоночному уик-энду. Он стал демонстрировать хороший результат не только в тренировках, но и собираться в гонке и квалификации. У Квята очень хороший показатель выступлений в Монако: он там ни разу не квалифицировался ниже топ-10. Надеюсь, его уверенные результаты добавят внимания к нему со стороны других команд, чтобы у него было интересное будущее в «Ф-1». Тот же Пьер Гасли по результату снова был очень далек от своего напарника по «Ред Буллу».

— Что скажете о выступлении «Феррари»?

— В команде срочно что-то нужно менять в плане стратегии. Не знаю, в руководстве ли здесь дело или какая-то иная причина, но они портят себе все что только можно. Шарль Леклер не без оснований был зол после квалификации. В гонке он был молодцом: пытался сделать все возможное, чтобы заработать пару очков. Но понятно, что в Монако сложно совершить такое большое количество обгонов без контактов. Тем более машины сейчас стали значительно длиннее и шире, чем раньше. Он пытался все это сделать осторожно, но избежать столкновения правого заднего колеса с забором, к сожалению, не удалось. Парень старался, но когда стартуешь в конце пелотона, тут уже ничего не сделаешь.

Гран-при Монако. Разворот Леклера

— Несколько дней назад ушел из жизни трехкратный чемпион «Формулы-1» и неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда. Когда-нибудь с ним пересекались?

— К сожалению, нет. В основном, гонки в моей карьере проходили отдельно от «Формулы-1». Да, несколько гонок провел в GP-3, но месторасположение у нас было очень далеко от паддока «Ф-1». Но вне зависимости от того, общался ты с Лаудой или нет, этот человек вызывает огромное уважение. Его скорое возвращение в гонки после страшной аварии на «Нюрбургринге», где он горел, просто в голове не укладывается. Не могу себе представить, через что он прошел. И чтобы после этого, при той медицине, которая была в то время, вернуться и бороться за победы!.. Это через какие боли он проходил после всего этого в гонках? И после завершения спортивной карьеры он нашел себя в качестве менеджера. Это был очень мудрый руководитель. Он очень помогал пилотам. У человека была хватка. В том, что Хэмилтон в последние годы завоевал четыре титула, есть заслуга и Лауды, ведь это он во многом способствовал его переходу в «Мерседес».