Прошедший в минувшие выходные Гран-при Великобритании подвел черту под первой половиной чемпионата мира-2017 «Формулы-1». «Матч ТВ» вспоминает самое важное, что произошло в «королевских гонках» за десять Гран-при.
Лидерство Феттеля
На старте сезона мало кто сомневался, что «Мерседес» продолжит доминировать, даже оставшись без новоиспеченного чемпиона Нико Росберга. Но пелотон больше не делится на «серебряные стрелы» и всех остальных. Более того, лидером во вторую часть чемпионата входит пилот «Феррари» Себастьян Феттель. И пусть его преимущество над Льюисом Хэмилтоном составляет всего одно очко, немцу уже можно сказать спасибо за возрождение интриги в «Ф-1».
Хэмилтон в погоне за Шумахером
Льюис тоже может записать первую часть сезона себе в актив. Особенно в плане погони за рекордами. В 2016-м британец опередил Алена Проста по количеству побед, а в этом году оставил позади своего кумира Айртона Сенну по числу завоеванных поулов. В обоих списках перед Хэмилтоном теперь лишь один человек – великий и ужасный Михаэль Шумахер. Но если рекорду немца по победам в гонках пока еще ничего не угрожает, то в списке королей квалификации смена лидера, скорее всего, произойдет уже скоро: Льюису остался всего один поул до Красного Барона.
Бодание в Азербайджане
Гран-при Азербайджана. Бодание Феттеля и ХэмилтонаРазумеется, соперничество за титул между Феттелем и Хэмилтоном не могло не привести к напряженным отношениям между пилотами. Но в Баку ситуация полностью вышла из-под контроля. Чрезмерное оттормаживание за машиной безопасности со стороны Льюиса вывело Себастьяна из себя, что привело к намеренному контакту между болидами. За эту выходку немец получил «стоп энд гоу» в гонке, а также был вызван на ковер в ФИА, где принес извинения за свое поведение.
Неудачи Ферстаппена
После триумфального сезона-2016 многие ждали, что в борьбу за титул вмешается и Макс Ферстаппен. Голландец тоже был нацелен на победы и пьедесталы, а вместо этого завершил первую половину чемпионата с наименьшим количеством пройденных километров, чему поспособствовали 5 сходов в 10 гонках. В какой-то момент Макс начал психовать и обвинять команду в отсутствии надежности и поддержки, а пресса заговорила про его уход в «Феррари» в 2019-м.
Побег Алонсо
По сходам с Ферстаппеном может посоперничать разве что Фернандо Алонсо, вот только эти неудачи были прогнозируемы. Не сумев завершить две первые гонки и даже не стартовав в России, испанец решил просто сбежать от проблем и отправился в «Индикар», с легкостью променяв Гран-при Монако на «Инди-500». За океаном Нандо вспомнил, что такое скорость и борьба в лидирующей группе, но в конце гонки двигатель от «Хонды» снова перечеркнул все старания Алонсо…
Пьедестал Стролла
Гран-при Азербайджана. Церемония награжденияНа фоне неудач Ферстаппена и Алонсо третье место Лэнса Стролла в Азербайджане выглядит еще более фантастическим. Тем не менее, это произошло. Более того, канадец, сошедший в первых трех гонках и не критикуемый только ленивым, мог финишировать даже вторым, на перед самым клетчатым флагом пропустил вперед Вальттери Боттаса.
Отставка Мониши
Баку увидел Стролла на пьедестале, но не заметил руководителя «Заубера», которого на этом этапе… просто не было. За несколько дней до Гран-при Азербайджана швейцарская команда рассталась с Монишей Кальтенборн, которая занимала должность начальника конюшни 6 лет. По слухам, причиной отставки стал отказ Мониши делить пилотов на первого и второго, делая ставку на Маркуса Эрикссона, как того хотели шведские спонсоры «Заубера». Новым боссом команды стал бывший руководитель «Рено» Фредерик Вассер.
Двойной штраф Квята
Гран-при Канады. Квят лишается шансов войти в десяткуСамое странное и необычное решение стюардов в первой половине сезона мы увидели в Канаде, а его жертвой стал Даниил Квят. За одно нарушение россиянин получил сначала одно, а затем другое, более строгое, наказание. Из-за этого гонка Даниила была полностью испорчена, а сам он после финиша недоумевал и критиковал подобный подход к оценке эпизода.
Конфликт в «Торо Россо»
Столкновение Даниила Квята и Карлоса СайнсаК середине чемпионат Квят подошел не только с россыпью различных штрафов, но и с открытым конфликтом с напарником по «Торо Россо» Карлосом Сайнсом. В последний раз нечто подобное мы наблюдали в 2007-м, когда Хэмилтон и Алонсо не поделили пространство в «Макларене». Вот только они боролись за титул, а гонщики «телят» просто выясняют отношения, что идет во вред команде. На «Сильверстоуне» дело дошло до контакта, который отправил Сайнса отдыхать, а Квята – на последнее место с большим отрывом.
Возвращение Кубицы
До этого Сайнс отчетливо дал понять, что хочет покинуть «Торо Россо». СМИ отправили его в «Рено», но у французской конюшни есть и другие варианты. Спустя много лет за руль черно-желтого болида вновь сел Роберт Кубица, проведший частные тесты, итогами которых остались довольны и он сам, и команда. Если Джолион Палмер не начнет приносить очки, а Сайнса не отпустит «Ред Булл», возможно, уже в этом году мы увидим возвращение поляка в «Формулу-1».
Текст: Максим Иванов
Фото: Getty Images