«Время не помогает и ничего не значит». Пережить смерть невесты и провести лучший сезон в карьере

28 января 2016 21:47
«Время не помогает и ничего не значит». Пережить смерть невесты и провести лучший сезон в карьере
«Время не помогает и ничего не значит». Пережить смерть невесты и провести лучший сезон в карьере

История португальского форварда Угу Виейры, который провел тяжелейший год в «Торпедо», а сейчас играет за «Црвену Звезду» и забивает больше всех в чемпионате Сербии.


В сентябре прошлого года в «Торпедо» появился португальский форвард Угу Виейра. В дебютном матче он забил «Спартаку», но голы на этом закончились. До конца года нападающий провел еще семь игр, имел немало хороших моментов, но стабильно прощал соперников. Не многие знали, что в голове Угу тогда вертелся не только футбол: все это время его невеста Эдина Карвальо продолжала бороться с раком. В январе, когда нападающий «Торпедо» был на сборе в Крыму, она умерла.

«У меня украли главный трофей.  Часть моей жизни закончилась сегодня, если не вся. Ты – единственная причина моего существования», – пост Угу Виейры в инстаграме* было страшно читать. Смотреть на футболиста – еще страшнее. Утром из Евпатории в аэропорт поехал совершенно другой Угу Виейра. Настолько подавленным вечно позитивного португальца партнеры и работники клуба никогда не видели. Он до последнего дня настраивал себя только на то, что болезнь удастся победить и даже в теории не допускал отрицательный исход.

– Рак у Эдины обнаружили, когда я попал в «Бенфику», – вспоминает Угу Виейра. – Моя семья и родственники мечтали, чтобы я играл за этот клуб. Но футбол тогда пришлось отодвинуть на второй план, мысли были заняты другим.

За «Бенфику» португальский форвард так и не сыграл. Футбольная карьера перемешалась с лечением Эдины. Угу хотел находиться рядом, поэтому постоянно переезжал, а за некоторые клубы играл две недели. За пару лет он сменил четыре команды: от хихонского «Спортинга» до «Жил Висенте». Дальше Виейра собирался лететь в Грецию (местный клуб предлагал контракт) и даже купил билет, но позвонил агент и предложил более выгодный вариант с «Торпедо». 

– Я сразу сообщил об этом Эдине, – говорит Угу корреспондентам Matchtv.ru.  – Через пять минут она стояла с чемоданом. Москва – ее любимый город, Эдина хотела пожить там со мной. Ее желание стало решающим фактором. Никто не допускал, что случится после. Правда, мои родители до последнего были против моего переезда в Россию, они предвидели беду.

***

На следующий день после приезда в Москву Угу Виейра в компании пресс-атташе «Торпедо» Руслана Маслюка и спортивного директора клуба Андрея Чернышова отправился на съемки: делать анимацию для телевизионных трансляций. По пути улыбчивый португалец показывал на телефоне фотографии невесты, рассказывал, как они борются с раком, и подводил к тому, что они обязательно будут сильнее. Совместный снимок после первой химиотерапии – самый важный для Угу. Эдина не хотела фотографироваться и сказала, что стала некрасивой без волос.  Виейра ответил: «Я люблю тебя не за белокурые волосы и не позволю так говорить. Ты прекрасна в любой форме, поэтому я тебя все равно сфотографирую».

– Это была нашумевшая история для Португалии, – говорит болельщик «Торпедо» Антон Гореславский. – Вся страна следила за ними. Когда Угу приехал в Россию, стадия болезни была уже серьезная. Но его девушке тогда стало лучше и она вроде как пошла на поправку, были какие-то улучшения. По крайней мере, Угу давал понять, что состояние у нее стабильное и в ближайшее время ей ничего не угрожает. Да и все произошло скоропостижно: не было такого, чтобы ему позвонили и сказали: «Ей стало хуже». Нет, все как-то резко случилось.

Антон Гореславский стал одним из редких друзей Угу Виейры в России. Португалец жил на базе в Раменском (рядом только частные дома за заборами, лес и пруд) и почти ни с кем не мог свободно поболтать. За исключением одноклубника по «Торпедо» Далибора Стефановича, который знает пять языков, и Антона, который немалую часть жизни прожил в Южной Америке и владеет испанским. С Угу они познакомились на гостевом матче с «Уфой» и стали пересекаться в Москве.

– Мы говорили с ним про футбол, про «Торпедо». Он про свою семью часто рассказывал, про ее семью тоже – у нее кошек много, – продолжает Антон. – Угу всегда повторял, что играет ради нее, что обещал ей достичь каких-то определенных высот и что голы ей будет посвящать. Он так и делает: каждый раз показывает футболку с ее изображением, а последний гол они всей командой отмечали ее жестом с фотографии.


Однажды в «Жил Висенте» за демонстрацию футболки с изображением Эдины Угу Виейре показали желтую карточку. Но потом разобрались в ситуации и отменили ее.

– Пусть не все получалось, но для меня Угу и Стефанович стали символами возрождения команды, символами нового «Торпедо», – считает Антон. – Далеко не все российские игроки так сильно переживали за судьбу клуба, как они. Редко встретишь, чтобы легионеры в такой ситуации не просто отрабатывали контракт. Надеюсь, на волне сербского успеха он еще вернется в Россию: главное, не в «Локомотив».

***

15 голов в 19 матчах (семь – в трех последних), дубль в ворота «Партизана» и уверенное первое место в гонке бомбардиров: в «Црвене Звезде» Угу Виейра забивает чуть ли не больше, чем в юности на первенство района в Браге. При Миодраге Божовиче команда выиграла уже 19 матчей подряд и опережает «Партизан» на 26 очков.

*Голы Угу Виейры: 2:26 и 4:30

– У меня один из лучших тренеров в мире, – Угу Виейра считает, что все успехи благодаря Божовичу.  – Он не только отличный тренер, но и хороший человек, а это редкое сочетание. Жаль, что я пока не понимаю его юмор – шутит он только на сербском. А познакомились с Миодрагом мы еще в России: он сказал, что в игре против «Локомотива» я ему понравился, мы поболтали после матча.

Прошел почти год со дня смерти Эдины Карвальо, но в инстаграме* Угу Виейры до сих пор появляются ее фотографии. Португальский нападающий постоянно вспоминает невесту и пишет романтические подписи. Недавно он набил татуировку, на которой руки образуют сердечки.

– Наши руки символизируют любовь и все, что мы вместе пережили, – объяснил картинку Угу.  – Прошло десять месяцев после того, как наша жизнь закончилась. Мне говорили: «Время лечит, отпусти траур». Но я сделал так, чтобы они поняли: время не помогает и ничего не значит. Перестать любить – не выход. И я буду любить ее от января до января, пока жизнь не закончится. Впереди Рождество, и оно будет сложное. Первое без нее.

Текст: Глеб Чернявский, Виктория Мазяр

Фото: globallookpress.com, Instagram*/

* Соцсеть, признанная в России экстремистской