«Нам обещают мстить за убитого моим тренером грабителя». Как на бойца UFC и ее тренера напали в Перу

3 июня 2016 17:54
«Нам обещают мстить за убитого моим тренером грабителя». Как на бойца UFC и ее тренера напали в Перу
«Нам обещают мстить за убитого моим тренером грабителя». Как на бойца UFC и ее тренера напали в Перу

Будущая соперница Холли Холм Валентина Шевченко за 50 дней до самого большого боя в карьере могла стать жертвой вооруженного ограбления. Тренер спортсменки Павел Федотов остановил грабителей ценой огнестрельного ранения и жизни одного из нападавших.


(Валентина Шевченко, Антонина Шевченко, Павел Федотов, тренер)

Несмотря на статистику (1 победа 1 поражение в UFC), свой следующий бой Шевченко должна провести с девушкой, нокаутировавшей Ронду Раузи. Холли Холм, проиграв пояс Мише Тейт, будет драться с Шевченко, за плечами у которой идеальная карьера в тайском боксе, 12 побед в ММА и международная известность: родина в Бишкеке, российский паспорт, тренировки в Таиланде, место жительства – Перу, выступления в США.

«В 12 лет она боксировала с 25-летней». История Валентины Шевченко

29 мая Валентина со своим тренером Павлом Федотовым зашла поужинать в кафе, а вышла оттуда с ворохом проблем, среди которых перенос поединка с Холм выглядел самой безобидной. 

– Из новостей мы знаем, что вы ужинали, когда трое вооруженных людей попытались ограбить кафе. Ваш тренер достал оружие и теперь он ранен, а один из нападавших убит.

– Это было воскресенье, к нам в Лиму (столица Перу – «Матч ТВ») приехал повидаться друг из соседнего города. Мы зашли поужинать в ресторан-кафе рядом с домом. Там само помещение немножко продолговатое, и мы сидели в самом конце зала. Думали уходить, когда все случилось. Павел и наш товарищ сидели за небольшим выступом, а я находилась лицом к залу и могла видеть дверь и все, что происходит впереди меня. 

И в этот момент я увидела, что заходят парни, направляют на всех оружие (как выяснилось позже – револьвер) – на официантов, на клиентов, начинают им угрожать, забирать деньги. Некоторых даже начали бить. И постепенно они начинают продвигаться в нашу сторону. Для меня это все происходит как бы в замедленном действии. Я что-то сказала, сделала какое-то предупреждение, уже даже не помню точно. Павел сразу отреагировал – сказал мне и нашему другу спрятаться. И в момент, когда грабители были уже буквально перед нами, все и произошло, я услышала выстрелы. Когда увидела, что Павел на полу, что он упал и ранен, сразу же подбежала к нему и начала просить людей, чтобы они вызвали скорую, стала звать на помощь. Потом к нам подбежал человек, выхватил у Павла пистолет и начал их преследовать.

Когда через некоторое время стало понятно, что грабители не вернутся, мы стали продвигаться в сторону выхода. Я вышла на улицу и поймала такси, чтобы скорее поехать в госпиталь. 

– Насколько это неожиданная ситуация? Как вообще в Перу с преступностью?

– Вы знаете, в принципе такое случается. Но за восемь лет, что мы живем в Перу, в нашем районе это не частое явление. В газетах постоянно пишут, что такие случаи происходят, чуть ли не каждый день. Но вооруженное нападение банды из трех человек в ночном ресторане – это в первый раз. 

Еще такая ситуация получилась – в воскресенье мы сидели и ждали, что Антонина (сестра Валентины, которая тоже занимается тайским боксом – «Матч ТВ») должна вернуться с чемпионата мира из Швеции, где она взяла золото. И вот я в предвкушении, что приедет сестра, думаю, как ее встречать, и прочее. А потом поняла – сейчас она летит в самолете, и не знает, что ее здесь ждет, она думает, что все хорошо. Я думала про ее реакцию. Когда сестра приехала в аэропорт, она еще ничего не знала. А у меня с собой не было телефона, чтобы ей позвонить.



Потом уже ей кто-то сказал из сборной, что произошло. Антонина была просто в шоке и не знала, что делать. Сразу после приезда сестра не спала всю ночь и сразу же поехала к Павлу в больницу, провела там сутки, ее к нему не пускали. Она видела его буквально 5-10 минут, но все равно была там в ожидании новостей о его самочувствии. Приятно, что все люди, друзья, знакомые в этот день приходили в эту больницу проведать Павла, узнать, не нужна ли какая-нибудь помощь. 

Люди в Лиме устали от того, чтобы бандиты творят, что хотят. Преступники приходят с оружием, и никто не может защитить людей. Здесь многие считают, что пора что-то делать с этим и требуют у правительства, чтобы государство боролось с этой ситуацией.

– Сообщалось, что один из нападавших был застрелен, это правда?

– Да, это правда, летальный исход. Как мне рассказывали, эта же самая банда несколькими часами ранее ограбила то ли ресторан, то ли еще какое-то заведение в другом районе Лимы, и уже вечером они решились на второе ограбление. А этот грабитель, который погиб, недавно вышел из тюрьмы, он уже был судим. Это был человек, который открыл бы огонь без всяких разбирательств.

– Вы успели испугаться? 

– Абсолютно не было времени на какой-то испуг. Это произошло настолько быстро, что даже трудно анализировать ситуацию. Первое, что пришло мне в голову – убрать куда-нибудь документы. Я начала искать место, куда можно было их спрятать, хотя бы на пол кинуть – вряд ли они бы заинтересовались документами. В этот момент я услышала выстрел и увидела, что Павел на полу, а они все убегают. 

На следующий день я уже была дома, когда мне сказали, что состояние Павла стабильное, что все в порядке, и он пойдет на поправку. Начались все эти новости, к обеду появилось видео. Когда я увидела случившееся со стороны, подумала, что все могло произойти по-другому. Кто знает, куда могла прилететь пуля. Тогда весь страх и все переживания начали возвращаться, но, слава богу, сейчас уже все позади. Я чувствую себя более спокойно. 


– Как получилось так, что кто-то выстрелил в Павла?

– Он выстрелил в первого грабителя, и они начали убегать. Сестра после разговора с ним рассказывала, что Павел мог выстрелить этому грабителю в голову, но не стал этого делать. Потому что после выстрела в корпус парень мог бы выжить. Во второго он также мог выстрелить, но преступники тогда уже убегали. А его ранили, когда первый преступник на отходе выстрелил на авось. Пуля попала в левый бок и прошла насквозь, не задев никаких жизненно важных органов. 

– Вы сразу поняли, что жизни Павла ничего не угрожает?

– Он находился в сознании буквально всю дорогу, когда мы ехали в больницу. Правда, таксист сначала поехал в ближайшую в пяти минутах от нас, а там нам сказали, что не смогут помочь. Мы поехали в другую больницу ближе к центру города. Хорошо, что это было ночью воскресенья, когда дороги практически пустые. Мы доехали за каких-то 15 минут. 



– Что говорит человек, в которого попали из пистолета, когда это происходит не в кино?

– Не было никаких слов с его стороны. Только когда мы ехали в такси, он спросил: «Пуля там или она прошла насквозь?». Тогда я подняла футболку и увидела, что ранение с обеих сторон, т.е. было выходное отверстие. Я сказала ему, что пуля прошла навылет. Всю дорогу на всякий случай я держала обе раны. Как действовать в таких ситуациях, могла только предполагать. Пока мы ехали, старались разговаривать с ним, чтобы он находился в сознании. Еще я поторапливала таксиста, но нам повезло, что попался опытный водитель, да и человек, видимо, хороший. Он не нервничал, не растерялся – знал свою дорогу и работу и доставил нас по кратчайшему пути.

– Обычно учат – если вас грабят, лучше все отдать и не сопротивляться, почему Павел принял решение открыть огонь? 

– Здесь была немного иная ситуация. В Перу у грабителей другой тип мышления. Если они действуют, то действуют по полной программе. Я слышала про случаи, когда человек отказывался отдавать телефон, и в него сразу стреляли. 

Но Павел имел пистолет, который он носит с собой вместе с лицензией на него. А грабители в нашем случае не просто подходили и говорили: «Давай мне свои вещи». Они подходили к каждому и обыскивали. Если бы они нашли пистолет – неизвестно, что бы произошло. Скорее всего, были бы печальные последствия, потому что в этом случае мы бы уже сто процентов не смогли защититься, а их могло разозлить наличие оружия. Все действия произошли буквально за считанные секунды. 

Один против трех вооруженных человек – это большие риски, но в данной ситуации просто не было другого выхода. Он принял решение выйти в центр ресторана и открыл огонь по грабителям, только будучи с ними лицом к лицу. Как он потом сказал, из того места, где мы находились, была опасность задеть простых посетителей. Поэтому он принял все меры, чтобы никто не пострадал.


– Понимают ли это полицейские, особенно, если учесть, что один грабитель оказался убитым?

– Конечно, сразу после происшествия мы общались с нашим адвокатом, который занимается этим делом – он полностью защищает Павла. В данном случае это была самооборона против трех вооруженных людей. В ближайшие дни будут известны какие-то новости. Павел до сих пор в госпитале, но я думаю, что скоро у него начнут брать показания, и мы увидим, как будет развиваться ситуация. 

– Вы и Павел занимаетесь стрельбой. Будете ли вы после этого дня носить оружие?

– Да, мы занимаемся практической стрельбой. Антонина – чемпионка страны по спортивной стрельбе. Это прекрасный вид спорта, который мне очень нравится. Буквально в этот же день, утром, мы ездили на соревнования на национальный кубок, где принимали участие. Все было хорошо и никто, конечно, не знал, как закончится день. Да, Павел, я и Антонина имеем навыки обращения с оружием. Павел носил оружие с собой, понимая, что, возможно, будет ситуация, когда ты должен будешь применить его. 

Я не ношу оружие как раз по той причине, что пока не готова брать на себя такую ответственность. Занимаюсь стрельбой как спортом, я знаю техническую сторону, но принять такое решение для меня пока трудно. В принципе, пистолет у меня есть, но нужно еще подумать насчет этого.

– Нет ли у вас опасений жить в этом городе, оставаться в Перу, ходить в этот ресторан?

– После случившегося неизвестные позвонили дочке хозяина этого ресторана и сказали, что возможно возмездие. Я сейчас стараюсь как можно меньше выходить на улицу. Даже из моих друзей почти никто сейчас не знает где я. Я не нахожусь дома и стараюсь не появляться в том районе. Сейчас мы ждем подтверждения насчет состояния Павла и дальше уже будем думать. Это все произошло так не вовремя, в момент моей подготовки. Четыре дня я не тренировалась. Психологически я готова к бою, но все равно это такая эмоциональная встряска...

– Реально получить поддержку от полиции?

– От полиции есть поддержка, но мы все равно приняли меры предосторожности. Павел сейчас находится в другом госпитале. Его перевезли, многие не знают, куда именно. Также наняли вооруженную охрану, которая находится с ним 24 часа в сутки. Это все, что мы могли предпринять.

– Связывались с вами из UFC?

– Мой менеджер из Техаса постоянно держит с ними связь. Они сразу же отреагировали, пожелали скорейшего выздоровления тренеру, спрашивали о моем состоянии. Ждут скорейших новостей по поводу боя, но здесь не может быть даже разговоров об отмене – время еще есть и, конечно, я буду готовиться. Сейчас не планирую переносить поединок против Холли Холм.

Текст: Вадим Тихомиров 

Фото: Facebook*.fedotov; Instagram*; vk.com/valentinamuaythai

* Соцсеть, признанная в России экстремистской