
Клуб НБА «Юта Джаз», за который Андрей Кириленко отыграл 10 лет, устроил АК-47 чествование на матче с «Лейкерс».

Случайно или нет, но чествование Андрея Кириленко клубом, которому он отдал 10 лучших лет своей карьеры, совпало с прощальным матчем Коби Брайанта в Солт-Лейк-Сити.
Кириленко 35, и он завершил карьеру прошлым летом. Брайанту 37, и он до сих пор играет, а на заслуженный отдых собирается только в апреле. Легендарному защитнику «Лейкерс» посвятили предматчевый ролик, но его команда потерпела унизительное поражение с разницей «минус 48», повторив клубный антирекорд. Это был вечер «Юты» и Кириленко.
Карьера самого успешного баскетболиста в российской истории вдохновляла не только россиян. Например, нынешний центровой «Нью-Йорка» и один из претендентов на титул лучшего новичка года Кристапс Порзингис признался, что его кумиром детства был АК-47. Кириленко утверждает, что это фото сделано 10 лет назад. Сейчас латышскому баскетболисту 20, но, похоже, в 10 он выглядел точно так же.
Перед чествованием Кириленко вспомнил свои первые ощущения в «Юте».
«Мне было 18, – сказал он на предматчевой пресс-конференции. – Я был в лагере юниорской сборной России, и кто-то мне сказал, что меня задрафтовал «Юта Джаз». Я тогда подумал: «Ух ты. Это же та самая «Юта», которая только что играла в финале НБА против «Чикаго» Майкла Джордана. В «Джаз» тогда были Карл Мэлоун, Джон Стоктон. Кто-то меня тут же стал называть Почтальоном (прозвище Мэлоуна – Matchtv.ru)».
«НБА для меня была как небеса, чем-то таинственным. Я слышал об этой лиге, но не представлял, каково это – играть в ней. А когда приехал в «Джаз», с первого же года стал чувствовать себя здесь своим. Хотя по-английски почти не разговаривал, да и до сих пор толком не научился на нем говорить. Люди вокруг делали все, чтобы мне было комфортно, как дома. Юта многое мне дала не только в баскетболе. Здесь я повзрослел, здесь учился растить детей, учился правильно относиться к окружающим».
Семья всегда была с ним рядом – как и в этот вечер. Жена Маша, средний сын Степан и дочка Саша вышли на площадку, и арена в Солт-Лейк-Сити аплодировала им стоя.
«Мне посчастливилось сыграть против Майкла Джордана, когда он завершал карьеру, а следующие 10 лет главным игроком лиги был Коби, – говорит Кириленко. – И это были лучшие годы моей карьеры. Теперь его эра завершается, 5-6 лет назад главной звездой стал Леброн Джеймс, а теперь расцвел Стефен Карри. В НБА всегда смена поколений проходит красиво. Одна звезда угасает – и тут же загорается другая. Но если говорить о том, против кого мне было сложнее всего играть – назову троих: это Коби, Винс Картер и Кевин Дюрант».
Текст: Антон Соломин
Фото: twitter.com/utahjazz
* Соцсеть, признанная в России экстремистской