Удары в Облака. Как «Бавария» проиграла Лигу чемпионов

Удары в Облака. Как «Бавария» проиграла Лигу чемпионов

Комментатор «Матч ТВ» Роман Трушечкин рецензирует огненный полуфинал Лиги чемпионов, в котором «Атлетико» избавил Хосепа Гвардиолу от риска победы над своими будущими работодателями.

Тренер Симеоне, Диего Руки-Ножницы, был очень размашист и подвижен на своей бровке, но что-то шло не так. Вообще он очень похож на молодого Игоря Ивановича Сукачева, лидера «ансамбля пролетарского джаза», но мадридская бригада С в этот вечер плохо соответствовала своему Симеоне. И неестественность ситуации была в том, что сценическое движение лидера присутствовало, а музыка – не звучала. «Бавария» заставила испанцев играть первый тайм в фактическом меньшинстве. Гризманн и Фернандо Торрес не знали, к чему они могут приложить свои усилия. 

Понятно, почему это происходило с испанским форвардом: он на своем стремлении помочь защите и прессинговать обжегся в первом матче против «Барселоны». Похоже, та красная карточка отбила у него охоту быть лучшим другом собственных опорников. Но именно эти двое соорудили тончайший гол после перерыва. Это было как последняя попытка прыжка в длину на Олимпиаде: заступать нельзя. И Гризманн, что стало ясно только на третьем повторе, в момент паса был в миллиметрах от заступа. 

Пасовавший ему Торрес чутко уловил момент, а боковой судья Тарик Онгюн доказал, что рановато фотоэлементом заменять этих парней. Гениальная работа человеческого глазомера. Вряд ли стоит винить Алабу, от которого на гол убежал французский форвард «Атлетико». Давид остается едва ли не лучшим в Европе универсалом обороны, одинаково качественно играющим на фланге и в центре.

* * *

В середине первого тайма можно было поймать себя на мысли, что команды как-то слишком рано отказались от попыток создать верный момент в штрафной площади и принялись атаковать ворота дальними ударами. Действительно, у «Атлетико» были две подобных попытки Габи, и больше не было ничего. Но и «Бавария» отметилась дистанционными угрозами в исполнении Видаля и Рибери. Правда, у мюнхенцев еще возник шанс внутри штрафной, когда Боатенг дальнобойной передачей подвез мяч в штрафную Мюллеру, а тот вместо обработки и удара неловко передал инициативу Левандовски. 

Следующим шансом Мюллера стал удар в Яна Облака с одиннадцатиметровой отметки, и это «пусто-пусто» как будто даже оправдывало Гвардиолу, не выпустившего Томаса в стартовом составе в первой игре. Хотя в остальном Хосеп переработал свою исходную композицию серьезнее коллеги Симеоне: у «Баварии» возникла совершенно новая связка на левом фланге – Алаба-Рибери (вместо игравших в Мадриде Берната и Комана), а Боатенг, сменивший Алабу в центре защиты, добавил команде далеко не только оборонительной мощи. Да и Мюллер, вышедший вместо мадридского стартера Алькантары, кое в чем помог команде. Это он после фола Аугусто Фернандеса внес расстройство в мадридскую стенку, и Хаби Алонсо пробил ее насквозь в той точке, где Томас раздвигал этот человеческий штакетник.

* * *

Ради второго гола снова потребовалось сыграть в тело, и Видаль перед этим не остановился, насев сверху на Фелипе Луиса. Можно ли так бороться в штрафной? Вряд ли даже у судей есть единое мнение. Левандовски забил, а для протестов в этой игре решительно не было времени. 

Но пенальти за фол Хави Мартинеса был таким же левым, как фланг, с которого в штрафную рвался Фернандо Торрес. Видимо, в этом все и дело: Торрес ударил неважно, но все-таки и Нойер оказался на высоте Облака – по значимости спасения от пенальти, но не по количеству вырученных мячей, тут словенец с десятью сэйвами оказался вне конкуренции. Вратари стали в этой игре лучшими, а Хосеп Гвардиола, который так и не привезет Кубок чемпионов в Мюнхен, избежал возможного конфликта интересов в финале против «Манчестер Сити». В Милан отправится бригада Симеоне. 

«Атлетико» – младший брат в многодетной семье сегодняшних испанских грандов, и ради выживания ему пришлось научиться терпению. По-другому стать значимой силой в лиге, где мячом всегда владеет «Барселона», а индивидуальное мастерство олицетворяют звезды «Реала», было невозможно. И атлеты приспособились к постоянным перебоям воздуха, пространства, внимания и любви. Научились пользоваться малым и не упускать редких шансов. 

«Бавария» так и не смогла задушить своим давлением команду, которая вообще-то уже привыкла дышать через раз. «Атлетико» провел без мяча большую часть домашнего полуфинала и почти весь выездной. А ведь мяч в данном случае – метафора того самого воздуха, которым он наполнен.

Текст: Роман Трушечкин

Фото: Getty Images

Поделиться в соцсетях: