live
00:55 Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
00:55
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
01:40
Баскетбол. Кубок Европы. Мужчины. "Валенсия" (Испания) - "Зенит" (Россия) [0+]
03:40
Футбол. Лига чемпионов. "Црвена Звезда" (Сербия) - ПСЖ (Франция) [0+]
05:40
"Десятка!" [16+]
06:00
"Заклятые соперники". Документальный цикл [12+]
06:30
"Первые леди". Документальный цикл [12+]
07:00
Новости
07:05
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
08:55
Новости
09:00
Футбол. Лига чемпионов. "Интер" (Италия) - ПСВ (Нидерланды) [0+]
11:00
Новости
11:05
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
11:35
Футбол. Лига чемпионов. "Барселона" (Испания) - "Тоттенхэм" (Англия) [0+]
13:35
Новости
13:40
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
13:55
Плавание. Чемпионат мира на короткой воде. Прямая трансляция из Китая
16:10
Новости
16:15
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
16:55
Футбол. Юношеская Лига УЕФА. "Реал" (Мадрид, Испания) - ЦСКА (Россия). Прямая трансляция
18:55
Новости
19:00
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
19:30
"Курс Евро. Дублин". Специальный репортаж [12+]
20:00
Новости
20:05
Все на футбол!
20:45
Футбол. Лига чемпионов. "Реал" (Мадрид, Испания) - ЦСКА (Россия). Прямая трансляция
22:50
Футбол. Лига чемпионов. "Шахтёр" (Украина) - "Лион" (Франция). Прямая трансляция
00:55
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты

«Такое ощущение, что ребенку дали поиграть в фотошопе». Новый логотип премьер-лиги Англии

9 февраля 2016 16:09
«Такое ощущение, что ребенку дали поиграть в фотошопе». Новый логотип премьер-лиги Англии
«Такое ощущение, что ребенку дали поиграть в фотошопе». Новый логотип премьер-лиги Англии

Английская премьер-лига представила новый логотип, который будет актуален, начиная с сезона-2016/17. От традиционного льва в нем осталась одна голова.

Чем им старый не нравился?

В общем-то нравился, иначе бы он не продержался с 2007 года (а без учета стилистических правок – с 1992-го). Но этим летом у премьер-лиги истекает срок соглашения с Barclays, а новый договор подписывать не планируется. Один из крупнейших банков страны владел правами на название чемпионата Англии с 2001 года, но сейчас он пытается сократить непрофильные расходы (в соответствии с соглашением, подписанным в 2012 году, Barclays платил лиге 40 млн фунтов в год – в полтора раза больше, чем до этого).

Кто будет новым титульным спонсором?

Никто. Футбольные чиновники решили, что лига зарабатывает достаточно, чтобы не зависеть от чьих-либо дотаций. Поэтому с нового сезона Barclays Premier League превратится просто в The Premier League и станет больше похожа на североамериканские чемпионаты. До этого у нее не было титульного спонсора только в самом первом сезоне – 1992/93, после чего лиге помогали пивовары из «Карсберг» (12 млн по первому контракту, 36 – по второму) и «Барклайс» (48 млн сначала, 120 – в итоге).

Почему логотип выглядит именно так?

Меняя логотип, в премьер-лиге хотели добиться «визуальной идентичности» и получить нечто «актуальное, современное и гибкое» – чтобы можно было использовать в самых разных случаях: от рекламных щитов на стадионе до иконки приложения в смартфоне.

Как логотип встретили в Англии?

Насмешками в стиле «Новое лого выглядит так, как будто шестилетнему ребенку разрешили поиграть в фотошопе!». Некоторые, правда, решили, что все было сделано с помощью фломастеров.

А вот Гари Линекеру оказалось нормально: особенно его впечатлило лицо льва. 

Кто на самом деле это сделал?

Агентство DesignStudio и Robin Brand Consultants. В портфолио у первого – сайт американского «Красного креста» и еще три десятка проектов. Ник и Никки Робины уже разместили на сайте сообщение об участии в создании логотипа, заставив подвинуться других клиентов, среди которых, к примеру, известный производитель телефонов из Швеции.

Что думают специалисты по брендингу?

Ольга Коновалова, генеральный директор BBDO Branding:
– Новый логотип визуально приблизил лигу к болельщикам: детали ушли, и знак стал более концентрированным. Лев смотрит на тебя и при этом вперед, как бы предвидя новые победы. Лого, безусловно, стал лучше: лаконичнее и эмоциональнее одновременно. Удивительно, но мяч действительно был лишним, перегружая графему. Ведь премьер-лига – это уже больше чем только футбол.

Пока сложно сказать, как раскроется стиль. Нам показали разные компоновки знака и палитру фонов, которая при кажущемся разнообразии на самом деле однородна. Это цвета, которые едины по своему характеру: они энергичны. Так что внутри стиля я пока не вижу противоречий. Это гибкая, но при этом стройная система.

Фото: premierleague.com