Сердар, тащи. Азмун и другие участники ростовского разгрома «Зенита»

24 апреля 2016 22:49
Сердар, тащи. Азмун и другие участники ростовского разгрома «Зенита»
Сердар, тащи. Азмун и другие участники ростовского разгрома «Зенита»

Реплика комментатора «Матч ТВ» Романа Трушечкина о том, почему победа «Ростова» над «Зенитом» – это ужасно правильно.


Дмитрий Полоз

Лайнсмен матча «Ростов» – «Спартак» Рашид Абусуев должен быть оправдан условно-досрочно. Доказано, что на стадионе «Олимп-2» с бровки второго помощника офсайды Дмитрия Полоза в принципе неуловимы. Он снова получает мяч в такой точке, которую еще и ни одна телекамера не может поймать. Тут, конечно, «Ростов» пользуется необычным для нашего футбола положением, при котором четыре трибуны арены принадлежат четырем разным владельцам. Они там, конечно, химичат, двигают что-то, поэтому Полоз регулярно прячется в слепой зоне. 

При «Ростсельмаше» такого не было. А если всерьез, то Полоз, гол плюс пас центрального матча, – это наш Филиппо Индзаги. Ведь про того шутили, что это форвард, живущий на линии офсайда. А что еще было у него? Что он умел? Самое главное, то, что осталось нам от Пиппо после его карьеры в качестве памяти, – вот это пограничное чутье. Но было еще что-то в его исполнении. Передача Ерохину – мягкая, себе за голову, а потом – старательный и стремительный спурт на ближнюю штангу. Как учили. Никто ведь не знал, что Лодыгин встанет на колени с поднятыми вверх руками, а у Ерохина получится забить самостоятельно – в острый, но открытый угол.

Гелор Канга

«Ростов» спрятал в слепую зону еще одну важную фигуру: лучшего игрока предыдущей встречи с «Кубанью» Александра Гацкана. Важнейшего футболиста не оказалось в протоколе, но дело его жило. «Ростову» стилистически необходим игрок, который делает жизнь соперника на поле неуютной. Роль соседа, который постоянно сверлит, сыграли в матче с «Зенитом» разные лица. Это и Баштуш, который задергал Халка, заставил его вместо игры в футбол базарить и нервно толкаться бедрами. Это и Гелор Канга, автор первого и победного гола. Он был дерзким, колючим, схватил карточку, но не потерял головы. А в перерыве заговорил в интервью на таком хриплом французском, что клубная переводчица не уловила его главный месседж, дважды повторенный: «Тренер велел нам держаться на своих позициях и хорошо защищаться», – отчеканил Канга.

Иван Новосельцев


Если Полоз – это русский Индзаги, то Новосельцев – ростовский Дмитрий Хлестов. Автор незабываемого паса Александру Панову на «Стад де Франс» дождался достойной смены. Увидеть возможность такого паса на Азмуна по-футбольному слепой игрок не в состоянии. Новосельцев увидел и исполнил. Кстати, у Хлестова в мире футбола было прозвище Барези, которое одной нехитрой ассоциацией связывает в новосельцевский пучок и упомянутого ранее Индзаги, и самого Фабио Капелло. Итальянский экс-тренер сборной России видел Ивана кандидатом в главную команду страны, а вот при новой власти игроки команды кулуарно отзываются об игровых достоинствах Новосельцева без восторга. Пусть все дело даже не в его мастерстве, а, скорее, в муштре и организации обороны «Ростова», но сухая серия в этой команде не только у Сослана Джанаева. Защитники заслуживают своей похвалы.

Артем Дзюба

Первый тайм «Зенит» проиграл и «Спартаку», но во втором разыгрался Дзюба. Похоже, это показалось Андре Виллаш-Боашу удачным ходом. После перерыва в Ростове-на-Дону участились верховые передачи в штрафную Джанаева, но большая часть этих мячей просто выпала в осадок. Дзюба только однажды всерьез угрожал воротам ударом в крестовину. Бывшие друзья-одноклубники знали, чем встретить и огорчить Артема. Он получил свою порцию малозаметных тычков, под него подставлялся Джанаев, его подтравливал Калачев. Дзюба – слишком нехитрый план, особенно против «Ростова», и вдвойне особенно – если он единственный. У «Зенита» удручающе негибкая стратегия замен. Не припомнить усиливающих игру ходов, и это проще всего объяснить так, как объясняет Виллаш-Боаш: мол, из-за лимита он ограничен в выборе. А теперь еще серьезно травмирован Данни. «Зенит» доигрывает сезон без единого джокера. Значит, задача его соперников – за письменным столом и на футбольном поле переиграть, перетерпеть, перемолоть его стартовый состав, изученный до последней косточки.

И он, конечно.

Самый впечатляющий телевизионный план: третий гол «Ростова», камера ждет, что Курбан Бердыев снова даст волю эмоциям, как это было в победном матче с ЦСКА, но тренер в буквальном смысле слова держит себя в руках, плотно скрещенных на груди. Четки сжаты так крепко, что фаланги пальцев побелели. Жест в сторону скамейки: спокойно, сидим, ждем.

Текст: Роман Трушечкин

Фото: РИА Новости/Сергей Пивоваров, vk.com/fcrostov