«Прыгнула с 40-метрового трамплина без лыж. Даже синяка не осталось». Прыжки с трамплина как самый безумный вид спорта

10 февраля 2016 14:11
«Прыгнула с 40-метрового трамплина без лыж. Даже синяка не осталось». Прыжки с трамплина как самый безумный вид спорта
«Прыгнула с 40-метрового трамплина без лыж. Даже синяка не осталось». Прыжки с трамплина как самый безумный вид спорта

Лучшая российская прыгунья Ирина Аввакумова рассказывает Matchtv.ru, как собирала автомат Калашникова за 40 секунд, как прыгала с парашютом и зачем сделала семь татуировок. Командные соревнования на этапе Кубка мира в Словении – в 11:55 в прямом эфире «Матч ТВ».

В 22 года Ирина Аввакумова выиграла для сборной России первую в ее истории медаль на этапах Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина. Это случилось в 2014 году, когда женщин, наконец, допустили в олимпийскую программу трамплиновых дисциплин. В этом сезоне Ирина взобралась на рекордную – шестую – строчку в общем кубковом зачете. Сегодня она стартует на очередном этапе в Норвегии, а накануне рассказала Matchtv.ru о своих самых безумных поступках. Ко многим из них уместно добавить строчку – как в рекламе – «Выполнено профессионалами. Не пытайтесь повторить».

Собрать автомат Калашникова за 40 секунд

– Никогда не была спокойным ребенком. Выросла в семье военного, и все, что обычно любят девочки, было от меня безнадежно далеко. В 10 классе встречала весну в лесу. Мы тогда жили в Пермском крае. Там часто устраивали всякие военно-патриотические игры. Мокро, грязно, а мы лазим по лесу. Но мне нравилось, особенно когда дело доходило до оружия. Мы разбирали автомат Калашникова на скорость. Лучшей никогда не была, но могла и собрать, и разобрать его секунд за 40. И сейчас прекрасно помню, как там все устроено.

Первый раз спуститься с трамплина на горных лыжах

– На трамплин я впервые забралась лет в 7, наверное. Но мы не прыгали – так спускались, как с горки. Не очень интересно. Решила попробовать беговые лыжи, но года через три заскучала и перешла в горные. Они через некоторое время надоели. А мы еще и тренировались рядом с трамплином. Тренер предложил еще раз попробовать. Я даже лыжи менять не стала, прямо в горных и залезла на трамплин. Кажется, он был 30-метровым. Это был мой первый прыжок. Но никому не советую так делать. Когда уже начала нормально заниматься, сравнила ощущения. Конечно, все совершенно по-другому: одно дело – лететь, и совершенно другое – на кочках подпрыгивать.

Сделать семь татуировок

– Первую татуировку сделала в 20. Ни у кого не спрашивала разрешения. Просто захотелось – и все. Сейчас у меня их 7. Сначала набила черепашку на правой руке. Она ничего не символизирует. Просто понравился эскиз. У меня с большинством рисунков так. Про лыжницу и олимпийские кольца, думаю, всем понятно – это чтобы Сочи-2014 в памяти остались. Татуировки – это не больно. Когда делала последнюю, вообще спала. А по поводу того, что будет с ними в старости, совсем не переживаю. В 70 лет я буду думать не о том, как на моем теле смотрятся татуировки, а о том, чем накормить себя, детей и внуков.

Прыгнуть с трамплина без лыж

– Летом мы часто работаем на Воробьевых горах. Там 40-метровый трамплин. За тренировку делаем спусков семь-восемь. Поднимаемся на трамплин пешком. Лыжи – на себе. А уже перед стартом надеваем их и закрепляем ботинки. На одной из тренировок я то ли устала, то ли на солнце перегрелась немного – не знаю, но забыла закрепить ботинки. В итоге, как только оторвалась от трамплина, растеряла лыжи. Я приземлилась в одной стороне, лыжи – в другой. Удивительно, но даже синяка не осталось. Комбинезон было очень жалко – только постирала. И тренер теперь при каждом удобном случае эту историю вспоминает.

С трамплином на Воробьевых горах вообще много историй связано. Рассказывали, что там и птицы с лыжниками сталкивались. Со мной такого, к счастью, не случалось. Даже не знаю, как бы себя повела, если бы на меня ворона откуда-нибудь вырулила.

Улететь на 137 метров

– Лучший прыжок у меня получился на сборах в Казахстане. Мы там в пригороде Алма-Аты тренировались. У нас разные сборы бывают. На этих как раз работали над дальностью полета и очень серьезно разгонялись. Я, когда завожусь, не всегда могу остановиться. В итоге разогналась так, что улетела на 137 метров. Страшно не было совсем. Подумала только, что так можно и до города добраться без всяких автобусов. Удобно.

Прыгнуть с парашютом

– Прыгнуть с парашютом мечтала, наверное, с детства. Но всегда останавливало то, что это нужно делать с борта самолета. Я боюсь на них летать. С трамплина прыгать не страшно – здесь я сама все контролирую. В случае с самолетом очень многое зависит от пилотов, от техники, а на них никак нельзя повлиять. И я бы еще, наверное, очень долго собиралась, если бы не подруга. Она меня практически заставила прыгнуть позапрошлым летом: «Не прыгнешь сейчас – не прыгнешь никогда». Я послушала и приехала на аэродром. Уже прошла инструктаж, выслушала технику безопасности, когда увидела самолеты, – и чуть не сбежала. Но пришла моя очередь. Прыгала с инструктором и с рюкзаком в качестве утяжелителя – своего веса немного не хватило. Но мне все равно очень понравилось. Даже на следующий день приезжала, но были какие-то соревнования и свободных инструкторов не оказалось. Надо учиться самой прыгать.

Текст: Марина Крылова

Фото: Getty Images, Facebook*.avvakumova

* Соцсеть, признанная в России экстремистской