Реплика комментатора «Матч ТВ» Романа Трушечкина о том, почему переход Кокорина в «Зенит» был неизбежен.
Теперь говорить об этом совсем легко, но уход Александра Кокорина из «Динамо», пропускающего, очевидно, два евросезона подряд, действительно был делом времени. Если бы Кокорин остался, это был бы либо анахронизм, либо бессмыслица.
Анахронизм – потому что живем уже не при советском строе, и заявление об уходе из динамовской команды не ведет к ссылке на дальнее пограничье с понижением в звании и к необходимости в двадцать четыре часа освободить квартиру на Соколе. Все стало проще, и через понятие «клубный патриотизм» пройти так же легко, как сквозь паутину в лесу. Лучшие должны играть с лучшими, и болельщикам «Динамо» не стоит осуждать Кокорина за этот шаг, не случись которого, они были бы вправе упрекнуть игрока за нехватку спортивных амбиций.
В этом случае бессмыслицей стал бы любой разговор о Кокорине вообще, потому что разве достоин в спортивном контексте какого-то упоминания молодой человек, который уже обеспечил свою жизнь и оставил спорт позади себя?
Но Кокорин возвращается в игру из зоны комфорта. Его ждет конкуренция внутри русской группы атаки – с Шатовым и Дзюбой, а за ее пределами – с Данни и Халком. Плохой ли вызов придумал себе Александр, этот объект всеобщих снисходительно-завистливых насмешек?
Плохо в нем лишь то, что этот вызов был безальтернативным. Российская премьер-лига вернулась к тому состоянию, когда большой контракт способен предложить только один клуб. «Динамо» и «Анжи» оказались в этом марафоне кошельков неподготовленными спринтерами. «Спартак», ЦСКА и «Краснодар» избегают вызывающих трансферных ходов, не до них сейчас и «Рубину». Отъезд на Запад из России актуален либо для только ищущих свой путь в игру, вроде Митрюшкина, либо для тех, кто мечтает в нее вернуться, как Кержаков. Но для действующего, хорошо оцененного в России футболиста, западноевропейский трансфер – слишком идеалистическое предприятие.
И вот «Зенит» посреди сезона обнаружил себя единственным клубом страны, который в состоянии ответить как на финансовые запросы лучших российских, избалованных вниманием, футболистов, так и на требования клубов, владеющих правами на них. На рынке «Зениту» бороться просто не с кем, но при этом он – только шестой в таблице. «Зенит» нуждается в таком рывке, который принес бы быстрый эффект, и не убил бы при этом перспектив. Андре Виллаш-Боаш уйдет, а жить в условиях лимитной строгости и одновременно – повышенных амбиций клубу предстоит еще точно не один год.
В общем, разговор про переход Александра Кокорина и Юрия Жиркова – это разговор про то, чего хочет и где видит себя «Зенит». Семь очков отставания не отменяют для него задачи бороться в этом сезоне за чемпионство, и в ЦСКА питерцев по-прежнему воспринимают как главных конкурентов. Подписывать ярких исполнителей из других клубов лиги – стилистическая черта «Зенита». Так в Петербурге оказывались Данни, Анюков, Смольников, Рязанцев, Шатов, Дзюба, Маурисио. Когда наступают времена нести на продажу фамильные ценности, чтобы добыть хлеба, «Зенит» готов выступить той стороной, которая эти ценности приобретает.
Мы в последнее время отвлеклись от того, кто станет следующим тренером «Зенита», но, судя по срокам, работа по его подписанию находится в самом разгаре. Это, с высокой долей вероятности, будет новый иностранец. И ему обязательно потребуются свои новые иностранцы на поле. Так заведено. Интерес к Халку из Китая заставляет смириться с мыслью, что в «Зените» он не навсегда. Всякий раз, когда открывается трансферное окно, следует ждать, что в него может выйти и Витсель. Но отдел импорта в селекционном департаменте клуба пока занят непубличной работой. За тем, каким получается «Зенит» завтрашнего дня, мы следим по деятельности его отдела внутренних резервов.
Текст: Роман Трушечкин
Фото: fc-zenit.ru