«Матч ТВ» публикует документы, опровергающие сведения немецкого канала ARD о положительной допинг-пробе футболиста «Краснодара».
В июне на немецком телеканале ARD был показан очередной фильм журналиста Хайо Зеппельта о ситуации с допингом в российском спорте. В числе прочего в фильме утверждалось, что министр спорта России Виталий Мутко скрыл факт употребления запрещенного вещества гексарелин футболистом «Краснодара» в 2014 году. Свидетельства об этом якобы содержались в переписке по электронной почте, скриншоты которой привел ARD.
В приведенной Зеппельтом переписке якобы участвовал экс-глава Московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков и сотрудник министерства спорта (инициалы «АВ»). Они упоминают инициалы «ВЛ» и «ЮД» — под первым мог скрываться Виталий Мутко, под вторым – заместитель Мутко в минспорта Юрий Нагорных. В переписке фигурирует неназванный «футболист» «Краснодара», допинг-проба которого после матча чемпионата России-2014/2015 с «Ростовом» якобы дала положительный результат.
После матча с «Ростовом» 17 августа 2014 года от «Краснодара» допинг-тест проходили полузащитник Одил Ахмедов и защитник Рагнар Сигурдссон. В распоряжении «Матч ТВ» оказалось письмо Российского антидопингового центра к в РФС от 17 июня 2016 года.
Как следует из текста письма, допинг-пробы Ахмедова и Сигурдссона поступили в Антидопинговый центр 18 августа 2014 года. Проведенный 20 августа скрининговый анализ пробы Ахмедова показал «возможное содержание» гексарелина. Однако подтверждающий анализ пробы Ахмедова содержание запрещенного вещества не подтвердил.
Также 17 июля Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) направило Виталию Мутко ответ на запрос, касающийся допинг-тестов, проведенных матча «Ростов» — «Краснодар». Как говорится в тексте письма РУСАДА, пробы Ахмедова и Сигурдссона «не содержат запрещенных субстанций».
Приведенные документы в прямом эфире «Матч ТВ» обсудили спортивный агент Андрей Митьков, журналист Владимир Гескин и спортивный юрист Артем Пацев.
«Самое интересное в том, что информацию о якобы положительной пробе Хайо Зеппельту предоставил Григорий Родченков, бывший руководитель антидопинговой лаборатории в Москве. В течение ближайшей недели появится доклад, который будет построен на показаниях Родченкова», - рассказал спортивный агент Андрей Митьков.
«Произошла дискредитация мирового спорта, - считает Владимир Гескин. - До Олимпиады остается меньше месяца, а в мировой прессе об этом практически ничего нет. Везде допинг. На мой взгляд, Зеппельт - абсолютно не самостоятельная фигура. Откуда он взял все свои данные? Ему все это подбрасывали из ВАДА, на мой взгляд. Дело не в его фильмах, а в том, что у нас была не самая хорошая ситуация с допингом, которой мастерски воспользовались в нынешней непростой международной политической ситуации».
«Большой спорт — это всегда большая политика. Это касается всего. Кто-то пытается это отрицать, но это не так. Мы упускаем такие ситуации на уровне ВАДА и международных организаций, потому что плохо работаем или не работаем вообще. Если глобально рассматривать ситуацию с мельдонием, перепроверкой допинг-проб, Ловчевым и Зеппельтом, то в ней мы виноваты больше. Нас стали давить - и там, где мы слабы, начала проваливаться труха», — отметил Митьков.
«Матч ТВ» получил комментарий министра спорта России Виталия Мутко.
«Все, что происходит в мировом спорте, надо приводить в какое-то правовое поле. Сейчас нет никаких регламентов расследования. Как создается комиссия? Кого в нее избирают?
В хартии МОК написано, что после трех лет никакие результаты не подлежат обжалованию. Если мы не сделаем правовое поле, то все может выйти, как когда-то в футболе, когда дело Босмана разрушило всю трансферную систему. Тогда никто не вмешивался, а потом люди пошли в гражданский суд и все были поставлены на место.
Здесь тоже может так произойти. Можно все время гнуть и гнуть и страны, и спортсменов, но в итоге все это может привести к серьезному судебному процессу, который остановит всю систему», - сказал Мутко в интервью «Матч ТВ».