Денис Лебедев: «Микки Рурк позвал нас в гости смотреть Пакьяо – Брэдли»

11 мая 2016 16:32
Денис Лебедев: «Микки Рурк позвал нас в гости смотреть Пакьяо – Брэдли»
Денис Лебедев: «Микки Рурк позвал нас в гости смотреть Пакьяо – Брэдли»

Чемпион WBA Денис Лебедев провел больше 100 раундов за месяц и готов 21 мая победить чемпиона IBF Виктора Рамиреса (наш канал покажет этот бой в прямом эфире). О своей подготовке Лебедев рассказал в интервью «Матч ТВ». 


Прямо сейчас Денис Лебедев сбрасывает вес по двум причинам: 20 мая весы под ним должны показать необходимые для первого тяжелого веса 90,8 кг, а 21 мая на талии у боксера должно хватить места для двух поясов. К имеющемуся от WBA он планирует добавить пояс IBF, который пока у Виктора Рамиреса. В последние два года Денис готовится к боям в американском зале Wild Card у Фредди Роуча. При работе с ним Денис ни разу не проиграл в трех боях, два из которых завершил досрочно (еще один поединок был отменен). В начале весны Денис снова улетел в Лос-Анджелес и теперь вот-вот вернется в Россию, готовый драться. 

- Сколько боев Рамиреса вы посмотрели за время подготовки? 

- Смотрю столько, сколько мне нужно. Если могу по одному-двум боям составить впечатление, то этого и достаточно. Мы подбираем спарринг-партнеров, похожих на соперника, и начинаем работу. В случае с Рамиресом я посмотрел его бой с Александром Алексеевым с Хуком и с Афолаби. Посмотрел Сашины (Алексеева) ошибки, он неплохо боксировал, просто некоторые факты помешали ему выиграть. На этих трех боях я и делал основной упор.

- Вы вместе с Фредди Роучем смотрите?

- Вместе. Бывает, что я разминаюсь, а он смотрит перед тренировкой, но вообще бои соперника изучает вся команда из зала: Фредди, Марвин Сомодио (ассистент и заместитель Фредди Роуча), Джастин Форчун (тренер по физподготовке).

- В прошлый раз вы говорили, что Джастин дает очень большой объем и работа очень сложная. Вы рассказывали, что во время тренировок на стадионе напоминали ему, что вы тяжеловес, и спрашивали, не забыл ли он об этом?

- Мне нравится, что он дает столько нагрузки, сколько нужно. Сейчас мне иногда даже кажется, что мало. Я почему ему доверяю? Он сам боксировал в тяжелом весе, а значит знает, как готовить именно для боев в тяжелой весовой.


Я всегда могу сказать Джастину, как я себя чувствую, но он смотрит на меня, как рентген, и говорит, как будем работать. Может сказать, чтобы я вернулся домой, отдохнул, поспал. А может предложить хотя бы легко потренироваться, и мы работаем для тонуса.

- Самый продолжительный кросс, который вы бегали?

- 10 километров я бегаю стабильно один раз в неделю, на начальном этапе подготовки могу и два раза в неделю пробегать «десятку». Больше – не бегаю. Ну и плюс Джастин обычно говорит, на каком пульсе мне нужно делать то или иное упражнение или я сам смотрю, чтобы контролировать интенсивность.

У меня еще немного сдвинулась дата боя (изначально Лебедев должен был боксировать 30 апреля. – «Матч ТВ»), нам пришлось чуть-чуть сбавить по ходу подготовки, чтобы поймать паузу. Обычно я готовлюсь в США 8 недель. Первые четыре недели идет ОФП и еще четыре недели спарринги совместно с ОФП.

- По фотографиям создается впечатление, что вы окрепли как никогда раньше.

- В принципе да. У меня первый раз в межсезонье был вес 100 кг. Со мной сейчас работает врач-реабилитолог Орлов Александр Владимирович, он работал на трех Олимпиадах по тяжелой атлетике и про железо знает все. Составили комплекс, и я просто еще в России работал с железом и делал пробежки – стал весить сотню. Сейчас я уже много не поднимаю, но сила в мышцах осталась. Мое мнение: первый тяжелый и супертяжелый веса должны работать с железом, чтобы быть сильными.

- Что делали?

- Разное: приседал, делал становую тягу. От жима правда отказался, мне это немного мешает при ударе. 

- Многим понравилась ваша техника в бою с Каленгой, но вы не смогли его нокаутировать. Кайоде победили нокаутом, в чем была разница?

- На мой взгляд, когда боксировали с Каленгой, Эрни Завала (тренер Лебедева, находившийся в углу. – «Матч ТВ») чуть-чуть не вытащил, и одновременно с этим я недоработал. Хотя у меня никогда нет цели нокаутировать соперника. Пересматривал бой и видел сам, что его можно и нужно было проводить лучше. Меня просто нужно было немного подтолкнуть к этому определенными словами. Спокойно, без всяких резких выкриков.

«Денису поможет бывший соперник». Лебедев готовится к самому большому бою в карьере

- Соавтор самого жуткого боя в вашей карьере Гильермо Джонс отбыл дисквалификацию и вернулся. Побеждавший вас Хук сам проиграл нокаутом. С кем из них вы бы побоксировали?

- Бежать ни за кем не собираюсь, но не вижу ничего плохого, если эти бои состоятся. С Гильермо Джонсом – ненависть к нему как к человеку ушла, но спортивная осталась. Победить его, разбить и все. С Хуком у нас тоже есть недосказанная история и при нормальном раскладе эти поединки можно было бы повторить.

- У вас четко определено количество раундов спарринга за подготовку?

- Обязательно. Разбег может быть плюс-минус десять раундов. Зависит от весовой категории, от соперника. Кто-то делает неделю спаррингов, неделю без спаррингов. Мне нравится в течение месяца спарринговать через день. За этот месяц я набираю от 100 до 120 раундов.

- Отбоксировать 12 раундов считается очень серьезной нагрузкой даже для тренировочного режима. Сколько раз за сборы вы делаете такой спарринг?

- Давайте будем считать это секретом подготовки, я делаю спарринги по 12 раундов, но сколько раз – не скажу.

- К вам должен был приехать помогать Йоури Каленга, ваш бывший соперник.

- В последний момент это сорвалось. По моей информации, он приехал в аэропорт с вещами и ему уже на контроле сказали, что у него просрочена виза. Он начал говорить: «У меня виза на три года». А она оказалась на три месяца. Он развернулся и ушел. Но со спарринг-партнерами у меня проблем не было. Я доволен. Тем более, они понимают, что я чемпион мира, и у них есть шанс побить меня прямо сейчас, поэтому все стараются, боксируем очень жестко.

В начале подготовки стоял с Андреем Федосовым, это наш подающий надежды тяжеловес из Питера. 

- Как выглядит ваш выходной в США?

- В первую очередь я высыпаюсь. Если встаю в 8:30 это уже считается я выспался, потому что обычно я встаю в шесть утра, в половину седьмого. После завтрака иду на ярмарку, в магазине много чего непонятного, выращенного неизвестно на чем, а я по совету друзей, хожу за продуктами на рынок: рыба, мясо, зелень, овощи.

Телевизор смотрю очень редко, в основном тренируюсь и сплю. За хоккеем смотрел только в Интернете. Очень расстроился за ЦСКА.

- Обычно боксеры не смотрят бокс, а вы?


- Если поединок очень интересный смотрю. В этот раз мы с Егором Мехонцевым ездили к Микки Рурку (американский актер давно общается и тренируется с российскими боксерами из зала Роуча. – «Матч ТВ») смотреть бой Пакьяо – Брэдли. Не знаю, с чем это связано, но русскоговорящие ребята у него завсегдатаи дома, он очень тепло к нам расположен. У него на стене висит моя фотография, и, мне кажется, он как к другу ко мне относится. С теплотой. Пытается мне что-то подсказывать на тренировках, он же и сам неплохой имеет навык.

10 лучших российских боксеров

- В пятнашки предлагает играть?

- В шутку он постоянно лезет на рожон. Тяга к жизни у него неисчерпаемая. Я говорю: «Успокойся, тебе уже седьмой десяток». А он вот буквально сегодня надел шлем, капу и полез рубиться в ринг. Пропускает удары, довольно тяжелые, но терпит. И говорит: «Я успокоюсь, когда в земле буду лежать, а тут мне надо двигаться».

- Чем угощал, когда были в гостях?

- Спросил, что мы будем, а мы говорим: «Ты же знаешь, мы спортсмены, у нас режим. Говори, что нам взять?». Он сказал, чтобы мы главное сами приехали, но мы-то не можем с пустыми руками. Купили фруктов, пришли, а он приготовил тефтели в томатном соусе и спагетти. Все идеально для спортсмена. Правда, торт еще был. Я посмотрел на него, облизнулся и продолжил пить чай.

- Кроме торта, чего больше всего хочется, когда делаете вес?

- Это баловство, конечно, но я люблю мучное и сладкое. А от жареного мы уже практически отказались. У меня и дома крайне редко можно увидеть жареные блюда. Все вареное, пареное. Правильно питаемся.

- Когда вы в Америке, как часто созваниваетесь с семьей?

- Моя семья мне может позвонить в любой момент, но они знают, что лучше звонить, если что-то нужно. Хоть я и далеко, но я глава семьи, я завел семью, чтобы заботиться о них, поэтому мне могут позвонить в любое время. Дома меня ждет жена, четверо детей, и я им однозначно должен уделять внимание. Сам звоню, когда соскучусь, общаюсь, спрашиваю как дела, чтобы не упустить никакие воспитательные моменты, чтобы не упустить детей.


- Они придут на бой?

- Пока не знаю. Дети собираются. Жена очень волнуется – и с каждым боем все сильнее, поэтому вряд ли. Дети меня могут вообще поставить перед фактом за два дня до начала. Я как-то сказал: «Так не пойдет, нужно было раньше говорить». Ну вот теперь они сделали выводы, сразу сказали, что пойдут. И отец точно будет.

Текст: Вадим Тихомиров

Фото: Instagram*; globallookpress.com

* Соцсеть, признанная в России экстремистской