«Анна Каренина» и карьера министра обороны США. О чем расскажут российские пары в финале Гран-при?

Накануне главного турнира декабря тренеры Тамара Москвина и Владислав Жовнирский специально для Matchtv.ru комментируют программы своих учеников, а смысл танцевальных композиций объясняют исполнители – Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев

Спортивные пары

Ксения Столбова и Федор Климов


Результаты на этапах Гран-при сезона-2015/2016: Skate America – 4 место, Cup of Russia – 1 место

Короткая программа

Хореограф-постановщик Николай Морозов

Музыка Энни Леннокс – I Put A Spell On You, саундтрек к фильму «50 оттенков серого»

Рассказывает Владислав Жовнирский, тренер пары:

«Идея попробовать что-то блюзовое была давно. Взять именно эту композицию предложила Ксения. Песня не новая и очень известная, но мы про нее как-то забыли. А тут, видимо, фильмом навеяло».

Образы «С сюжетом из «50 оттенков серого» наша программа ничего общего не имеет. В ней в принципе нет какого-то четкого сюжета. Она, скорее, про эмоции. Это, если хотите, правила идеального соблазнения. Федя максимально спокоен и уверен в себе. Ксения пытается привлечь его внимание и, в конце концов, вовлекает в свою игру».

Элементы «Набор элементов в короткой программе у нас не сильно усложнился. Самый дорогой – тройной подкрут. Есть еще выброс флип, который по стоимости приближается к подкруту. В целом программа получилась хорошая. Она подчеркивает сильные стороны ребят, особенно скорость катания. Акценты расставлены очень точно».

Произвольная программа

Хореограф-постановщик Николай Морозов

Музыка Дэнни Элфман – Man And Shadow, саундтрек к фильму «Неизвестный известный» (документальное кино 2013 года про бывшего министра обороны США Дональда Рамсфелда – Matchtv.ru)

Рассказывает Владислав Жовнирский, тренер пары:

«Эту музыку тоже принесла Ксения. Мы долго сомневались, брать ее или нет. Даже когда начали накатывать программу, не были до конца уверены, что делаем все правильно. Музыка казалась слишком тяжелой, даже угрюмой. Но после первого чистого проката на хорошей скорости стало понятно, что программа получается очень интересная, захватывает с первой и до последней секунды».

Образы «Неизвестный известный» – политическое кино. В нашей программе, конечно, никакой политики нет. У ребят получилась история человека и его тени. Причем по ходу программы Ксения и Федор постоянно меняются ролями. Задумка очень сложная. Я, если честно, даже не представляю, как у них получается все это обыграть.

На контрольных прокатах нас просили распределить роли и более четко прописать сюжет. Но мы решили, что предоставим это право зрителям. Бывают фильмы с открытым финалом, у нас получилась программа с открытым сюжетом».

Элементы «В этой программе самый дорогой – каскад «3–3–2». Дальше – в порядке убывания: подъем реверс, подкрут, выброс лутц. При чистом прокате за программу можно получить хорошие оценки уже сейчас. Но усложнять все равно придется. От четверного выброса, к сожалению, не уйти. Мы работали над ним в межсезонье. Было несколько очень неприятных падений. Решили остановиться, чтобы нормально подготовиться к этапам Гран-при. Вернемся к тренировкам, как только появится более-менее продолжительная пауза между турнирами. Я пока не понимаю, к чему все это приведет. За последние несколько лет требования к парам очень выросли. Раньше, например, не нужно было сидеть во вращении 6 оборотов или делать тодес с тремя оборотами. Как все это совместить еще и с четверным выбросом, сложно представить».

Юко Кавагути и Александр Смирнов


Результаты на этапах Гран-при сезона-2015/2016: Cup of China – 1 место, Cup of Russia – 2 место

Короткая программа

Хореограф-постановщик Петр Чернышев

Музыка Брайан Адамс и Барбара Стрейзанд – I Finally Found Someone

Рассказывает Тамара Москвина, тренер пары:

«Музыку нам предложил Петр Чернышев. Он хорошо чувствует ребят, поэтому мы полностью ему доверились».

Образы «Последние годы все наши программы были тематическими. Старались использовать узнаваемые художественные образы. В этой программе решили поэкспериментировать. Это современная лирика. Простой рассказ о чувствах мужчины и женщины. Название песни, которая звучит во время проката, можно перевести на русский как «наконец-то я тебя нашла». Эта фраза, пожалуй, лучше всего описывает ту историю, которую Юко и Саша проживают на льду».

Элементы «Делать четверные выбросы в короткой программе запрещено правилами. Но без элементов «ультра-си» выходить на лед сегодня бессмысленно. Юко и Саша делают сложные выбросы тройной флип и тройной лутц».

Произвольная программа

Хореограф-постановщик Петр Чернышев

Музыка П. И. Чайковский – симфония «Манфред»

Рассказывает Тамара Москвина, тренер пары:

«Произвольная программа осталась с прошлого сезона. Музыка сильная, яркая. Но ее оставили не только поэтому. Начали учить новые элементы и решили, что правильнее и безопаснее обкатать их в программе, которую Юко и Саша хорошо знают».

Образы «Симфония «Манфред» была написана к поэме Байрона. Мы ее прочли, но сюжет придумали свой. Наша программа о мечте и о творчестве. О том, на какие жертвы иногда приходится идти ради него. И, наконец, о том, как искусство помогает возвыситься над реальностью».

Элементы «Мы несколько ограничены в выборе прыжков. Юко и Саша делают тулуп в три оборота и комбинацию из двух двойных акселей. Чтобы не уступать другим парам, решили включить в программу сразу два четверных выброса. Пока это получается не всегда. Но в финале Гран-при ребята будут делать два четверных. Они не обязаны, но очень постараются».

Танцы на льду

Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев


Результаты на этапах Гран-при сезона-2015/2016: Skate Canada – 3 место, NHK Trophy – 2 место

Короткий танец

Хореограф-постановщик Александр Жулин

Музыка Вальс – Арам Хачатурян, «Маскарад»; марш – Сергей Прокофьев, «Монтекки и Капулетти» (из балета «Ромео и Джульетта»)

Рассказывают Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев

Екатерина: «Когда узнали, что в этом году обязательный танец – вальс, сразу решили, что будет «Маскарад». А вот со второй частью программы были проблемы. Очень долго не могли подобрать музыку. Даже «Свадебный марш» Мендельсона пробовали. Но мне эта идея как-то сразу не понравилась. Не хочу на собственной свадьбе слушать марш и мысленно проходить нашу программу. В общем, решили поискать еще. И вот как-то вечером мне позвонил Александр Жулин и сказал, что у него есть очень хорошая идея – марш «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта». Не самый простой вариант: разные произведения, разные эпохи, разные герои и характеры. Но Саша предложил не привязываться к классическим сюжетам, а придумать свою историю, и в итоге все сложилось».

Образы Дмитрий: «Мой герой – типичный обольститель. Он привык быть в центре внимания. А к девушкам у него исключительно потребительское отношение. И до определенного момента ему все сходит с рук».

Екатерина: «А потом в него влюбляюсь я. К концу вальсовой части я понимаю, с кем связалась. Но вместо того, чтобы сбежать, становлюсь практически его отражением. Это такая своеобразная месть за всех, кого он обманул».

Элементы Екатерина: «Мы еще застали те времена, когда Равенсбургский вальс был обязательным танцем. Шаги мы знаем, а вот катать его в программе и следить при этом за ки-пойнтами (в каждом из четырех сегментов обязательного танца выбирается элемент, который должен быть исполнен чисто, по нему судьи выставляют уровень – Matchtv.ru) для нас в новинку. Поэтому много времени уделяем ему. Но и других элементов у нас достаточно. Твизлы, поддержка, интересная дорожка шагов».

Произвольный танец

Хореограф-постановщик Александр Жулин

Музыка Дарио Марианелли – из фильма «Анна Каренина» (реж. Джо Райт, 2012 г.)

Рассказывают Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев

Екатерина: «Эту программу мы поставили еще после Олимпиады в Сочи. Но показать ее в постолимпийском сезоне у нас не получилось из-за травмы Димы. Но программа нам понравилась, поэтому мы решили ее оставить. Музыку предложил Дима, он любит скачивать разные саундтреки, часто находит что-то интересное. Саша подхватил идею. Он уже работал с этой музыкой в «Ледниковом периоде», ставил номер для Татьяны Навки и Романа Костомарова».

Дмитрий: «Меня зацепила не только музыка, но и сама история. В ней есть все: любовь, страсть, ненависть, зависть и многие другие эмоции, которые, как мне показалось, будет интересно обыграть в произвольном танце. После выхода в прокат американского фильма пересмотрел несколько раз нашу версию «Анны Карениной». Она мне понравилась даже больше, но музыку решили все-таки взять из фильма Райта. Ее современные зрители лучше знают».

Образы Дмитрий: «Работая над образом Вронского, я ориентировался на Василия Ланового (из фильма «Анна Каренина» 1967 года, режиссера Александра Зархи – Matchtv.ru). Мы решили не уходить от классического сюжета и постарались рассказать всю историю за четыре минуты».

Екатерина: «Только поездом меня, к счастью, не переехали. Даже без этого эпизода история всем понятна. Вронский встречает Анну на станции. Она только что поругалась с мужем. Она в смятении. Никого и ничего не замечает. Вронский влюбляется в нее. Анна сопротивляется этому чувству, боится, что ее осудят. Любовь все равно побеждает, но какой ценой? В глазах общества она – падшая, в глазах семьи – тоже, ребенка забрал муж. Анна не может все это пережить и постепенно сходит с ума, ее душа погибает, и Вронский остается один. Это сейчас для всех норма – влюбиться и уйти, а в то время это было страшным позором. С другой стороны, Анна не выбирала себе мужа, и до встречи с Вронским никого не любила».

Элементы Екатерина: «В этой программе очень большое значение имеют художественные образы. Ничто не должно отвлекать от них. Мы должны очень уверенно исполнять все поддержки, шаги и другие элементы, чтобы во время программы думать не о каких-то технических моментах, а о той истории, которую рассказываем. Танцы на льду – это не просто набор обязательных элементов. Должна быть идея».

Трансляции финала Гран-при по фигурному катанию – на «Матч ТВ», следите за программой

Текст: Марина Крылова

Фото: Андрей Голованов и Сергей Киврин, Getty Images, globallookpress.com

  • sportbox.ru
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях