Подписавшая контракт с Bellator россиянка Анастасия Янькова рассказывает про свои первые спарринги в США, посещение большого турнира в Хьюстоне и тренировки Рафаэля Дос Аньоса, который получил травму и выбыл из потенциально лучшего боя 2016 года против Конора МакГрегора.
В январе этого года стало известно, что Анастасия Янькова, уверенно выступавшая в кикбоксинге, продолжит карьеру в ММА-промоушене Bellator. Сама спортсменка тонко намекнула на это, когда в октябре на турнире Fight Nights провела второй поединок по ММА, задушив соперницу в первом раунде. Сейчас Анастасия знает, что проведет третий бой по ММА в Турине, в выездном (за пределами США) турнире Bellator в апреле этого года. Именно поэтому сейчас Янькова тренируется в США, осваивает партер и оказывается в Kings MMA, где чемпион в категории до 70 кг Рафаэль Дос Аньос готовился к бою с Конором МакГрегором. Готовился до вчерашнего дня, пока не вышла, возможно, самая плохая новость этого года. Дос Аньос травмирован и не сможет драться с Конором. Один из главных боев в 2016-м отменен.
- До этого очень травмоопасным считался зал АКА, где травмировались Нурмагомедов, Веласкес и еще несколько бойцов, в Kings MMA тоже все так жестко?
- Не была на той тренировке, где Рафаэль получил травму, но по тому, что видела сама, мне не показалось, что там люди убивают друг друга. Наоборот, все корректно работают. Я была на нескольких занятиях, где были спарринги. Первое время приезжало много журналистов, смотрели, брали автографы, потом они, видимо, стали более закрытыми. Прессы в зале стало меньше.
Видела, что Дос Аньос тренируется с постоянными спарринг-партнерами, ударные тренировки проводил Рафаэль Кордейро. Очень сильный тренер, но чего-то такого, о чем сейчас надо отдельно рассказывать, я не могу назвать. Качественная, жесткая тренировка.
- Вам что-то советовал Кордейро?
- Сейчас у них в зале вся подготовка на бой Дос Аньоса ориентирована, поэтому все было не совсем так, как обычно. Все внимание было на него и тренировки строились под него по большей части.
- У вас совместное фото, когда сделали?
- У меня как раз индивидуальная тренировка начиналась после Дос Аньоса. Нас тренировал один и тот же специалист Ник Карсон. Я пришла чуть раньше, и Рафааэль впахивал так, что сейчас очень смешно читать, будто он испугался или «слился», как некоторые пишут. Я помню, зашла, а он на взрыв делал выталкивания на специальном тренажере. Знаете, в залах есть такой для жима ногами, а тут платформа как бы прямо над тобой и нужно ее из положения лежа толкать от себя. И он это делал с очень впечатляющей интенсивностью. Люди так не выкладываются на занятиях, чтобы потом испугаться.
- Самое необычное упражнение от тренера Ника?
- Да его зал кому-то вообще может камеру пыток напомнить, там столько всего. Само занятие начинается с того, что ты встаешь ногами на цилиндр и пытаешься держать равновесие. Потом стоишь на нестабильной платформе, а он или кидает тебе мячик или говорит делать уклоны, и ты должен баланс сохранять. Очень много всего на физику, на выносливость.
- В Москве в Industrials team с тобой тренируется еще несколько легковесов. Дос Аньос внешне крупнее выглядт?
- Сложно сказать. Он плотный, широкоплечий – мне кажется 80-85 кг его вес, ничего лишнего нет, в отличной форме.
- С ним же в зале тренируются Мачида и Шоган (экс-чемпионы UFC в полутяжелом весе. - Matchtv.ru)?
- Америка, если честно, показывает, насколько у нас некоторые бойцы много о себе думают. Здесь ты тренируешься рядом с очень серьезными ребятами, они намного проще общаются. Всегда помогут, постараются что-то объяснить. Все со всеми одинаково выкладываются, и это очень приятно. И Лиото, и Маурисио ведут себя вот точно так же, как и все остальные.
- Как там реагируют на девушку-бойца?
- Там еще тренируется Габи Гарсия (дебютировала на турнире Rizin в категории до 93 кг. – Matchtv.ru), она уж точно приучила многих к тому, что девушка-боец может хорошо ударить. А вообще я спарринговала в основном с парнями, и было здорово. Они почти сразу видят, что ты уже что-то умеешь, что не просто так пришла, и работают на твой уровень. Все спаррингуют по весовой и по уровню и к девушке относятся не как к чему-то из ряда вон, а нормально работают.
- С Дос Аньосом вы могли бы встать в пару?
- Там зал на две части разделен. Разминаются и тренируются все вместе, но, допустим, стоит клетка, туда уходят те, кто прямо сейчас готовится к самому важному бою. Соответственно, при мне в клетку уходил Дос Аньос со своими спарринг-партнерами. Еще одна часть боксирует в другой зоне, остальные в общей части зала. Там уже все работают друг с другом, меняются. Но это не значит, что там группа здоровья какая-то, почти все парни, кто там тренировались в группе со мной, подписаны либо в Rizin, либо в UFC, либо готовятся в TUF выступать.
- В чем вам сложнее всего?
- Попробовала бразильское джиу-джитсу, именно в ги (куртка и штаны, аналог кимоно в дзюдо. – Matchtv.ru). Очень трудно, потому что добавляется возможность захватов за одежду, и это добавляет массу нюансов. В грепплинге было попроще, но все равно это пока главное, что нужно подтягивать. Именно борьба в партере.
- Вы были на турнире Bellator, который по ТВ посмотрело 2.5 миллиона человек, но при этом все они увидели довольно странный бой Кимбо Слайса и Дада 5000. Впечатления из зала?
- Понравилась атмосфера. Зал полностью забит, люди переживают очень эмоционально. Боец выходит – все встают, встречают. Все берут автографы, хотят сфотографироваться, охрана пытается ограждать бойцов, когда совсем жарко уже. С другой стороны, немного непривычно, что люди приходят смотреть спорт, но многие едят поп-корн, какую-то фаст-фудную пищу. Пьют что-то. Довольно странно.
Я слышала, что бой Кимбо и Харриса обсуждали. Он, конечно, странно выглядел с точки зрения их выносливости, но бой посмотрело столько людей! Я думаю, это хорошо для индустрии.
Самый странный нокаут 2016 года
Бойцы очень приветливо общаются. Грейси – он дрался в UFC, когда мне было два года, а тут он сидит с тобой за столом, рассказывает какие-то байки.
- Получается понимать?
- Для меня пока учить партер чуть важнее, чем английский, но я и про него не забываю. На съемках помогал переводчик Bellator, потом стало чуть сложнее, а он предложил попробовать самой, и я попробовала. Понимаю, что это необходимо, просто вспоминаю пресс-конференции перед моими боями с иностранными бойцами, и то, как это усложняет общение, переводчик переводит ему вопрос, потом боец говорит, потом переводят ответ. Столько времени и все для того, что бы сказать «всем привет, я готов к бою». Мне как зрителю было бы интереснее услышать то же самое пусть криво и коряво, но на родном мне языке. Вариант попросить переводчика и бояться ошибиться есть всегда, но я предпочитаю пробовать и ошибаться, это лучше, чем сдаться, так и не начав. Хоть пока и хочется просить прощения за коверкание английского. А в зале вообще проблем нет, там довольно легко объяснить, что делать – почти все термины в ММА все равно заимствованы. Сложнее, когда речь о чем-то неспортивном, но я буду совершенствовать язык.
- В целом нравится в США?
- Первое время из-за акклиматизации было сложно, первые дней 10 не могла в себя прийти, потом стало попроще, стало получаться больше тренироваться по времени, по интенсивности.
В Лос-Анджелесе очень здорово. Здесь настоящий бум ЗОЖа все ходят с бутылочками для воды, на каждой заправке продают спортивное питание, протеиновые батончики. В супермаркетах огромные отделы со спортпитом, витаминами, добавками. Люди на улицах ходят в спортивной одежде, не в спортивных костюмах в смысле, а прям в легинсах или термобелье. Очень большой выбор всяких суперфудов, продуктов для диетического питания и вегетарианцев. Первое время, я, правда, не понимала, что здесь можно есть. Думала, что будут сложности в силу отсутствия привычной еды.
Овощи и фрукты часто выглядят как-то не натурально. Нужно искать «органик». Потом пообщалась с Вадимом Корниловым, с его ребятами (Корнилов – менеджер Яньковой, а также российских боксеров Лебедва, Мехонцева, Проводникова. – Matchtv.ru), они рассказали, как питаются, когда живут здесь. Съездили к диетологу. Появились фавориты: батат, авокадо вкуснейшее здесь, миндальное молоко. Плюс в русских магазинах можно покупать гречу, овсянку.
Люди довольно улыбчивые. Я видела, как полицейский с охранником в магазине танцевали под Майкла Джексона и веселились. Потом продавец добавил громкости и начал подпевать, а люди в очереди смеялись над этим и никто не нервничал. Это очень здорово.
- Что дальше?
- Я пока знаю, что у меня бой 16 апреля на шоу в Турине, не знаю, кто будет моей соперницей, но это нормально. Мне сейчас надо просто готовиться, ну и плюс я понимаю, что моя соперница в таком же положении, она тоже не может знать, что дерется со мной и специально тренироваться для этого, так что мы в равных условиях.
Я в США еще две с половиной недели, потом еду тренироваться в Таиланд примерно на месяц, а оттуда сразу же в Италию. Думаю, прилететь туда за неделю до турнира, чтобы акклиматизироваться и нормально подвестись к нему.
Автор: Вадим Тихомиров
Фото: Instagram*; globallookpress.com
* Соцсеть, признанная в России экстремистской